Если поверить статистическим данным, то турбонагнетатель является самой проблематичной деталью в любых моторах.

Только она портится в числе самых первых, а нужно уж точно не по доступной цене. Обидно, когда дорогая деталь так быстро выходит из строя. А еще обиднее, когда причиной поломок считаются вы сами…

Наиболее частые поломки

Причиной порчи турбин – это разгерметизация роторов. Имеется пару причин, из-за которых во впускном коллекторе может накапливаться маслом, а лопасти турбин закоксовываются:

  • Изношенный подшипник. Немного смазок, как и ее качество повлияет на износ подшипника.
  • Попадание инородного предмета в ротор приводит к разрушениям лопасти.
  • В масляном канале может накопиться грязь со смолой, которая ухудшает консистенцию смазывающих жидкостей.
  • Нарушение геометрий, из-за загрязнений.

Каким образом можно убить турбину

Продолжительное прогревание мотора на холостой летом или особенно зимой плохо может сказаться на состоянии турбин. Стартовать движение необходимо сразу после того, как электронные системы сами сбросили оборот, так, прогрев происходит уже при движении. Об этом свидетельствует и сами автопроизводители.

Первый километр необходимо избегать сильных перегревов. Потому что до полных прогревов мотора масло располагается в довольно вязкой консистенции и некачественно может прокачиваться, а тепловой зазор со временем может установиться. Запомните, что температурное расширение и прогрев мотора имеет место с различной мощностью.

И днем и вечером, поездку необходимо стартовать на небольшой мощности, а потом уже переходим на «скоростные» режимы. В холодный отрезок времени мотор может остывать в несколько раз быстрее, а давление от выхлопного газа понижается с опозданиями. А значит, выпендреж с подыманием оборота стоя в пробках либо на светофорах обычно стоит вам турбин. В это время она может пострадать от масляных голоданий.

Большинство автолюбителей имеют «грешок» поддавать газу по луже. Однако подобные «полеты» летом могут приводить к мгновенному охлаждению турбинных корпусов и коллекторов, который из чугуна. Данный хрупкий метал от резкого перепада растрескивается. Любые трещинки несут за собой завихрение воздушных петель со всеми неизбежными последствий повреждений крыльчатки.