Второе поколение данной модели стало настоящим коммерческим прорывом для японской марки. Автомобиль занял выгодную нишу между внедорожниками Митсубиси и легковыми моделями, при этом предлагал оптимальный уровень практичности, вместительности, комфорта.

Именно поэтому и в России к нему отнеслись также со всей душевностью. Третья генерация Аутлендера также оказалась неплохой в плане продаж, да и сейчас предлагается по вполне неплохим ценам на рынке подержанного автотранспорта. Мы хорошо знаем, что предшественник с приставкой XL был хорош в плане надежности. Но как дела с этим обстоят у «третьего Аута»? Нужно разобраться в этом ниже.

Mitsubishi Outlander третьего поколения показался автообщественности в 2012 году. Новейший кроссовер призван сменить собой генерацию XL. Однако далеко не все поклонники восприняли новинку однозначно.

Митсубиси Аутлендер 3.
Митсубиси Аутлендер 3.

Многими дизайн экстерьера воспринялся слишком уж не выразительным и прежняя агрессия в облике попросту исчезла. Аутлендер 3 стал безлики и лишился индивидуальности. Однако разработчики не стали слишком много уделять внимания этой стороне модели и сосредоточились на внимании к мелочам. А именно, японцы занялись интерьером и постарались сделать его более уютным и добротным – в плане отделки и оформления.

По моторам ничего особо не изменилось. В компании проявили консервативный подход и не стали менять силовую гамму. Моторы стали лишь чуть более экономичными и отвечали современным на тот момент экологическим стандартам. Всего ДВС три: 2.0, 2.4 и 3.0 литра, которые генерируют 146, 167 и 230 лошадиных сил. Первые два движка агрегатированы вариатором, тогда как самому мощному положен исключительно шестидиапазонный «автомат».

Что будем выбирать?

Японский кроссовер оценивается во вполне разумные суммы. Так, вполне можно присмотреть себе экземпляр за 700 000 рублей.

Причем, что интересно, на выбор вам будут доступны сразу два силовых агрегата. Это будут установки 2.0 и 2.4 литра. Естественно, они укомплектованы только лишь вариатором. Что касается автомобиля с трехлитровым мотором, то он стоит сильно дороже. Но вряд ли кто-то тому разочаруется, ведь именно две первые вариации имеют наибольший спрос.

Подробное ознакомление с моделью

О кузове

Митсубиси Аутлендер третьего поколения, как уже говорилось ранее, не является автомобилем, который поражает внешним дизайном. Кроссовер слишком простовато смотрится на фоне своих оппонентов, хотя и пытается очаровать прозрачными задними фонарями, низким передним бампером и угловатой головной оптикой с линзами. В то же время, нельзя не отметить черный пластик молдингов порогов и накладок на бамперы, которые намекают на практичность.

Внешний вид Аутлендера далеко не всех приводит в восторг.
Внешний вид Аутлендера далеко не всех приводит в восторг.

Впрочем, нельзя не отметить, что дорожный просвет кроссовера составляет вполне приемлемые 215 миллиметров. Это может позволить вам преодолевать довольно глубокую колею или ухабистую местность – у Аутлендера это может получаться более успешно, нежели у конкурентов.

Сколы на лакокрасочном покрытии появляются быстро и при этом они могут провоцировать то, что краска попросту будет отваливаться фрагментами. На месте повреждения впоследствии образуется ржавчина, поэтому владельцам стоит заранее озаботиться ремонтом таких дефектов ЛКП. В целом, коррозия пока что встречается не слишком часто, но порой обнаружить ее можно в нишах колесных арок и на порогах.

По внутреннему убранству

Интерьер по-прежнему минималистичен в сравнении с моделью предыдущего поколения. Однако он выглядит весьма презентабельно, чего удалось добиться за счет применения глянцевых панелек, псевдоалюминиевых молдингов и гармоничной цветовой гаммы. Качество материалов отделки вызывает уважение и теперь вы уже не сможете упрекнуть Аутлендер в салоне-погремушке: встречается довольно приятный и мягкий пластик, а сами материалы визуально симпатичны.

Приборная комбинация с белой подсветкой смотрится строго. Она обладает неплохой информативностью, которую предоставляет бортовой компьютер. Для лоска спидометр и тахометр имеют хромированную окантовку, которая весьма гармонична.

Интерьер минималистичен, но отделка вполне добротная.
Интерьер минималистичен, но отделка вполне добротная.

Передние кресла подходят под любую комплекцию и имеют неплохие регулировки. Однако нужно признать, что они не слишком хороши в плане боковой опоры и слегка аморфны – словом, для активной езды подходят слабовато. На диване второго ряда сидится весьма вольготно даже трем седокам. Можно сказать даже больше, что диван – это гордость салона Аутлендера: места для ног достаточно даже при 190 сантиметрах роста, да и голова вряд ли будет подпирать макушкой крышу.

Проблем с электронным оборудованием Митсубиси может быть предостаточно. Сперва отметим мультимедийно-развлекательный комплекс. На многих экземплярах его работа может вызывать вопросы – центр виснет, перестает распознавать USB и телефоны по Bluetooth, а также самопроизвольно выключается.

Далее в списке возможных неисправностей идет CAN-шина. Она может провоцировать появление на приборной доске всевозможных символов-индикаторов о неисправности, перегреве двигателя и так далее. Для борьбы с данной напастью обычно прибегают к диагностическому прибору, который снимает ошибку.

По моторам и коробке

Двухлитровый Митсубиси Аутлендер – это машина-тихоход. Динамикой не удивляет. В частности, силовой агрегат имеет слабую тягу на низких оборотах и запоздалые отклики на нажатие педали акселератора. При этом вариатор сильно завывает, что отбивает все желание ехать быстро.

Для более шустрой езды подходит машина с движком 2.4 литра. Он обладает уверенной тягой во всем диапазоне оборотов и не слишком чувствителен к нагрузке. Да и подвывания вариатора уже не раздражают так, как на менее мощном собрате.

На заднем диване можно чувствовать себя весьма комфортно.
На заднем диване можно чувствовать себя весьма комфортно.

Силовые агрегаты схожи конструктивно. Они способны преодолевать свыше 350 тысяч километров без капитального ремонта, но при этом имеют общие недостатки. В частности, к таковым относятся загрязнение топливных форсунок, износ свечей зажигания, маслонасоса, ненадежные направляющие седел клапанов.

Вариатор, как вы понимаете, уступает по части ресурсу традиционной автоматической трансмиссии. Поэтому не стоит ожидать, что он прослужит без переборки свыше 250 000 километров. Главная проблема узла на Аутлендере – это слабая система охлаждения. Вариатору крайне не хватает дополнительного теплообменника, поэтому долгая езда на высокой скорости ему противопоказана.

По шасси

Управляемость Митсубиси Аутлендер 3 относительно предшественника стала менее резкой. Автомобиль меняет курс более плавно и степенно, но при этом сохраняет точность реакций и предсказуемость на высоких скоростях. Крены кузова также назвать пугающими нельзя.

Багажная дверь может иметь микро-лифт.
Багажная дверь может иметь микро-лифт.

Зато можно констатировать улучшении плавности хода в сравнении Outlander XL. Автомобиль преодолевает мелкие неровности довольно мягко, а крупные вполне успешно сглаживает. Поэтому для дальних поездок он подходит неплохо.

Выносливость компонентов шасси особых нареканий не вызывает. В частности, рычаги подвески, амортизаторы, пружины, сайлентблоки, шаровые опоры вполне способны выхаживать от 100 до 200 тысяч километров, что весьма неплохо. Тяги стабилизатора ходят до 80-90 тысяч километров, но и это – также неплохо.

Выводы

Mitsubishi Outlander третьей генерации вряд ли можно назвать лучшим предложением жанра на вторичном рынке. Автомобиль обладает вместительным салоном, комфортабельной подвеской, неплохой проходимостью и понятной управляемостью. Но невыразительный дизайн и вариатор кого-то могут и отпугнуть.

Вердикт: покупаем. Автомобиль неплох во многих отношениях. Но вариатор требует тщательной диагностики.