Ни для кого не секрет, что машина является средством повышенной опасности, поэтому ее эксплуатация должна быть обдуманной и разумной. Впрочем, далеко не все автомобилисты придерживаются ответственности за рулем и позволяют себе вольности, которые могут отрицательно сказаться как на них, так и на остальных участниках дорожного движения.

Но сегодня речь пойдет не о морали, а о том, какие приспособления и аксессуары крайне не рекомендовано устанавливать в свой авто. В каких-то случаях установленные вещи влияют на безопасность, в других же ситуациях — появляются проблемы с законом. Ниже мы приведем пять самых нежелательных вещей. Итак, смотрим.


1. Стробоскопы

Что такое стробоскопы — это устройство, которое способно излучать импульсный свет. Иными словами, стробоскопы являются мигалками либо создают такой эффект при помощи специального контроллера для электропроводки автомобиля. В результате, установленные подобные световые приборы могут создавать эффектное цветовой шоу и придавать машине индивидуальности.

Стробоскопы — отличный способ выделиться из толпы, но пощады от полиции в случае их обнаружения не ждите.

Однако законодательство стробоскопы крайне не одобряет. Особенно велик риск навлечь на себя кару власть имущих в том случае, если стробоскопы имитируют спецсигналы различных служб и спецслужб на автомобиле, который не относится ни к какой структуре. В подобных ситуациях ожидайте остановку авто сотрудниками ГИБДД и лишение водительских прав с конфискацией стробоскопов, которые полиция примет за спецсигналы.


2. Чрезмерно большие колесные диски

Для каждой модели завод-изготовитель предписывает рекомендованные параметры при выборе дисков колес. Однако некоторые автовладельцы явно пренебрегают такими данными, как ширина диска и его внешний диаметр.

Большие колеса являются непременным атрибутом стайлинга машины, но если переборщить с их размером, то вы рискуете усложнить эксплуатацию.
В погоне за стильным внешним видом автомобиля и придания ему гармонии, автолюбители устанавливают очень большие колесные диски, которые едва не касаются колесных арок. Безусловно, подобные колеса положительно влияют на дизайн экстерьера. Однако существуют у них и слабые стороны.


В ЧАСТНОСТИ, ПРИ ЗАГРУЗКЕ САЛОНА БОЛЬШИЕ КОЛЕСА БУДУТ ГАРАНТИРОВАНО ТЕРЕТЬ НИШИ, ПОДКРЫШКИ КОЛЕСНЫХ АРОК, ИЗ-ЗА ЧЕГО УСКОРИТСЯ ИЗНОС И ШИН, И ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА.


Кроме того, большие колеса, зачастую, еще и очень тяжелые — они провоцируют увеличение неподрессоренных масс и нагрузку на подвеску, что снижает срок службы ее компонентов (амортизаторы, сайлентблоки, шаровые опоры, ступичные подшипники). Также, возрастает расход топлива и ухудшается динамика автомобиля, при этом его устойчивость на дороге и управляемость на фоне всего этого могут преобразиться не слишком заметно.


3. Несертифицированные аэродинамические элементы обвеса

Аэродинамический обвес может играть важную роль для автомобиля. Его часто можно увидеть на «заряженных» кроссоверах, хэтчбеках и седанах. Установленные с завода юбки, сплиттер на переднем бампере, крылья со специальными сквозными секциями, спойлер и диффузор рассчитаны на уменьшение завихрений воздушных потоков, которые разрезает машина на высокой скорости и на увеличение ее прижимной силы к дороге — авто становится более устойчивым.

Кустарный аэродинамический обвес придает автомобилю агрессивности и стоит разумных денег, но вряд ли он положительно отразится на ходовых свойствах машины.

При всем при этом, продуманные элементы обвеса также могут способствовать улучшению аэродинамики, снижению расхода топлива и более эффективному охлаждению системы тормозов. Но все это возможно лишь при одной условии — обвес должен быть оригинальным, то есть иметь сертификацию фирмы-изготовителя и подходить под определенную модель авто.


ЕСЛИ ЖЕ КУЗОВНЫЕ АКСЕССУАРЫ ПРОИЗВЕДЕНЫ СТОРОННЕЙ КОМПАНИЕЙ ЛИБО КУСТАРНЫМ МЕТОДОМ (НАПРИМЕР, НА 3D-ПРИНТЕРЕ), ТО УЛУЧШЕНИЙ ОТ НИХ НЕ ЖДИТЕ.


Более того, такой «апгрейд» может даже ухудшить все перечисленные параметры, а значит сделать вождение небезопасным, ибо вряд ли мелкие производители тратят средства на то, чтобы проверить обвес на машине испытанием аэродинамической трубы…


4. Светодиодные лампы в головной свет

Сейчас стало модно устанавливать LED-источники излучения в фары машины. Многие автолюбители считают, что светодиоды способны экономить бортовую энергию, немного экономить топливо при езде, продлевать срок службы отражателя (не оплавляется под воздействие высоких температурах, как это происходит в случае с галогеном).

Кроме того, зачастую, светодиодные лампы дают белый свет и их цветовая температура колеблется от 4500 до 6500 Кельвинов — такое свечение делает автомобиль более привлекательным и примечательным на дороге.

Светодиодные лампы для головного света, в особенности, с таким большими чипами, не могут обеспечить правильную светотеневую границу и будут слепить встречку.
К большому сожалению, этого не могут не замечать также и сотрудники ГИБДД, поэтому частенько будут тормозить машину со светодиодными лампами в головной оптике. В настоящее время установка LED-ламп в фары не регламентируется по закону, но полицейский вправе причислить их к приборам, которые изменяют конструкцию авто и выписать вам либо штраф, либо вовсе, лишить водительских прав. Случаев с лишением прав немало и только лишь опытный юрист способен пресечь подобные действия блюстителей порядка.

ОТ СЕБЯ ДОБАВИМ, ЧТО УСТАНОВЛЕННЫЕ В РЕФЛЕКТОРНУЮ ОПТИКУ СВЕТОДИОДЫ, В БОЛЬШИНСТВЕ СВОЕМ, НЕ СПОСОБНЫ ПРАВИЛЬНО СФОКУСИРОВАТЬ СВОЙ СВЕТОВОЙ ПУЧОК, ИЗ-ЗА ЧЕГО СИЛЬНО НАРУШАЕТСЯ СВЕТОТЕНЕВАЯ ГРАНИЦА. ЭТО ЧРЕВАТО ОСЛЕПЛЕНИЕМ ВСТРЕЧНОГО ТРАНСПОРТА.