Правильный выбор масла имеет первостепенное значение для предупреждения критических поломок двигателей и долговечной работы мотора. Масло – это настоящая кровь двигатель, от состояния которой будет зависеть правильная смазка подвижных элементов и предупреждение быстрого износа силового агрегата.

На сегодняшний день существуют различные типы масел, которые отличаются своими параметрами, в том числе показателем вязкости. Поговорим об отличиях моторных масел с характеристики 0W-40 и 5W-40.

Заливаем масло в двигатель
Заливаем масло в двигатель

Технические характеристики

При выборе моторного масла в автомагазине даже опытные автомобилисты могут с легкостью растеряться. Выбор тут по-настоящему огромный, это не только различные бренды, но и масло с теми или иными параметрами. В первую очередь необходимо обращать внимание на показатель вязкости, который показывает текучесть смазки при высокой и низкой температуре. Буква W в такой аббревиатуре говорит о всесезонности масла и характеризует температуру, при которой смазка зимой сохраняет свои свойства. Цифра 0 перед индексом W свидетельствует о сохранении всех характеристик маслом при температурах до минус 35 градусов. Значение 40 показывает, что допустимая летняя температура воздуха, при которой масло может правильно работать, составляет 40 градусов.

Импортные моторые масла
Импортные моторые масла

Моторное масло с характеристиками 5W-40 отличается от 0W-40 своими показателями текучести на минимально низких температурах. Для моторного масла SAE 5W-40 рекомендуемый температурный режим составляет от минус 30 до плюс 40 градусов. Такое масло прекрасно подходит для использования в средней полосе России. А вот 0W-40 предназначено для северных регионов, а также его рекомендуется использовать с современными двигателями, в которых отмечается максимально возможная степень форсировки.

Рекомендации специалистов

Специалисты, которые занимаются ремонтом двигателей, в средней полосе России для автомобилей с пробегом рекомендуют использовать масло 5W-40. Благодаря своим оптимальным показателям густоты такая смазка обеспечивает правильную работу двигателей, которые имеют уже некоторый износ.

А вот в новые моторы рекомендуется заливать уже масло с индексом 0W-40, которое имеет дополнительные присадки, отличается текучестью, обеспечивая надежную защиту современных высоконагруженных и форсированных двигателей. Если же планируется зимняя эксплуатация автомобиля, то при выборе масла необходимо учитывать также как будет храниться автомобиль.

Если машину планируется оставлять в утепленном гараже или тёплом подземном паркинге, можно с легкостью заливать в двигатель масло с индексом 5W-40. В подобном случае даже в мороз каких-либо проблем с запуском двигателя не отмечается. Сложнее дело обстоит в том случае, если машина постоянно находится на открытом воздухе. В подобном случае нужно использовать более жидкий вариант, то есть масло 0W-40. Это позволит исключить неисправности двигателя, защитив мотор во время его запуска в работу.

При выборе масла также следует учитывать рекомендации производителя машины. Обычно в технической документации имеется вся необходимая информация, в том числе рекомендованные характеристики моторного масла. Не лишним будет переговорить с опытными мастерами, которые с учетом технического состояния двигателя вашего автомобиля и его условиями хранения, порекомендуют вам тот или иной тип масла.

Подведём итоги

Сегодня в продаже можно найти различное по своим характеристикам моторное масло. Большой популярностью пользуется смазка с характеристиками 0W-40 и 5W-40. Первый вариант более «жидкий», он отлично подходит для экстремально низких температур зимой. Также масло с такими параметрами рекомендуется использовать на автомобилях с существенным износом двигателя. В средней полосе России при гаражном хранении автомобиля рекомендуют использовать уже масло 5W-40, которое обеспечивает необходимую защиту двигателю.

Зная отличия моторного масла 0W-40 от 5W-40, можно правильно подобрать техническую жидкость, которая будет полностью соответствовать вашему автомобилю.