Жизнь современного человека немыслима без благ цивилизации, однако в истории бывают моменты, когда крупный город становится ловушкой, а не идеальной средой жизни человека.

При этом далеко не у всех есть дача или домик в деревне, где можно было бы переждать сложные времена, да и не при любом сценарии развития такое убежище надежно. В то же время на просторах России, да и СНГ в целом немало достаточно глухих мест.

Конечно, современный человек не может жить в лесу или степи, но вот провести недельку-другую с семьей вполне может, особенно если его автомобиль отвечает требованиям, о которых сегодня пойдет речь.

Хорошим изобретением для подобных ситуаций является автодом, но стоит он немало, до поездки его надо где-то парковать, да и если говорить о действительно глухих местах, далеко не везде машина с таким прицепом проедет. Поэтому этот вариант рассматриваться не будет. Да и в наши дни есть достаточно доступные и качественные палатки, а также системы обогрева для них.

Собственно, главных критериев для обозначенных задач два. Первый – это проходимость машины, иначе это самое «вдали от цивилизации» наступит уже в первой луже на пригородные грунтовки. Второе – вместительность. Авто должно помещать членов семьи, необходимый инвентарь, запас продуктов.

Самым доступным вариантом, подходящим под рассматриваемые задачи, является всем хорошо известная УАЗ «Буханка». За новый полноприводный фургон просят чуть более 700 тысяч рублей. Машина может вмещать 7 человек или перевозить около тонны груза. Впрочем, главная фишка – великолепная проходимость.

Тут кто-то отметит, что есть более вместительный полноприводный «Соболь» от ГАЗ, но опыт эксплуатации данного автомобиля в нижегородских лесах показал, что по работе полного привода «Соболь» не то что уступает, а всухую сливается автомобилям УАЗ.

Еще одним вариантом фургона с полным приводом является Peugeot Traveller, но стоит эта машина уже более 2-х миллионов рублей. Впрочем, и комфорта в ней гораздо больше.

Однако не только фургоны пригодны для продолжительных вылазок за пределы цивилизации, подойдет и классический рамный внедорожник или пикап.

Самый доступный вариант – УАЗ «Патриот», не сказать, что автор фанат этой машины, ее многие ругают – и ругают за дело, но сложно отрицать, что она имеет, в целом, хорошую проходимость, вместительный салон и в сравнении с другими рамниками доступный ценник.

Несколько более дорогим вариантом является китайский рамник HAVAL H5, который появится в продаже в апреле.

Если же вы можете потратить на внедорожник более 2-х миллионов рублей, то перед вами открывается широкий выбор японских моделей.

При этом самыми интересными, по мнению автора, являются наиболее доступные. Это внедорожники Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Fortuner.

Также можно обратить внимание на пикапы Mitsubishi L200 и Toyota Hilux.

Внедорожники предоставляют более просторный салон, в котором в случае чего можно и заночевать, пикапы же имеют большую грузоподъемность и позволяют транспортировать больший запас необходимых вещей, топлива, воды и продовольствия.

В целом же, главный недостаток всех перечисленных решений – это то, что за их внедорожные качества, размеры, придётся расплачиваться в повседневной эксплуатации, так как большие машины ожидаемо потребляют больше средств.