Российские автолюбители неровно дышат к немецким автомобилям, а потому в голову часто закрадываются мысли купить 20-летний «бумер» и души в нем не чаять. Однако это решение, которое может слишком сильно ударить по кошельку.

Что делать, если хочется недорогого немца, из за которого не придется плакать? Ответ есть — Volkswagen Bora.

VW Bora (1998 — 2005) пришел на смену Jetta (на американском рынке он и дальше продавался под эти названием), построен на платформе тогдашнего Гольф. На выбор шли два кузова — седан и универсал.

Мой хороший товарищ приобрел себе такой автомобиль, поэтому на его опыте хотелось бы поделиться с вами о главных плюсах и минусах этого автомобиля. Речь пойдет про американку, двигатель 2.0 на 115 л.с. коробка — автомат, цена 230 тысяч рублей.

Начнем с минусом:

  • Конкретно на Бору — запчасти достать легко, а вот если у вас американская версия (Джетта) будьте готовы потратить много времени и нервов на их поиск, ведь они не являются взаимозаменяемыми. Всё под заказ и в два раза дороже.
  • Ужасная передняя оптика. Плохой ближний свет, и слишком мощный дальний, который уже с завода плохо отрегулирован и слепит «встречку»
  • Неудобные кресла. Через пару часов езды начинается спинная боль.
  • Маленький клиренс, не адаптированный по наши дороги.
  • Двигатель плохо тянет с низов. Машина практически не едет до 3 тысяч оборотов.
  • Проблема с «масложором» почти на всей линейке двигателей.

Теперь плюсы:

  • Шикарная оцинковка кузов — авто не гниет спустя 20 лет.
  • Великолепный расход топлива. Город-трасса (7-11 литров соответственно)
  • Огромный багажник, бонусом к которому идет ровный пол, если сложить спинки сидений (товарищ возил там и шкафы и стиральные машины)
  • Отличный интерьер, который до сих пор выглядит актуально. Все собранно красиво и качественно.
  • Надежная автоматическая коробка, которая ни разу не вызвала проблем.
  • Понятная и предсказуемая управляемость.

Итог

За два года владения в автомобиль вложено 35 тысяч рублей (большая часть на расходники). Неплохо для старенького немецкого автомобиля. На выходе мы имеем красивый, практичный и надежный автомобиль, который будет дарить вам комфорт и радость от езды каждый день.

Цены на такой авто — от 90 до 350 тысяч рублей.