Возможно, 1980-е годы, были десятилетием горячих хэтчей. Но 1990-е годы стали периодом возвращения купе. Найдется купе для каждого, от маленьких, но прекрасно сложенных кабриолетов до больших и изысканных суперкаров.

Некоторые из них сохранились лучше, чем другие, но все наши варианты гарантированно выделяются на парковке, заполненной кроссоверами:

Volvo C70

https://www.autocar.co.uk/
Представленный на автосалоне в Париже в 1996 году, Volvo C70 был разработан всего за 30 месяцев. “Мы выбросили коробку, но сохранили игрушку внутри”, – сказал глава отдела дизайна Питер Хорбери о новом языке дизайна. Разработкой занимались Volvo и Tom Walkinshaw Racing (TWR).

Несмотря на несомненную красоту и великолепное вождение, версия купе оказалась гораздо менее успешной, чем кабриолет. Из 70 031 выпущенных купе и кабриолетов только 24 395 были “жестяными”. Они, как правило, надежны и должны иметь историю бережного владения. 240-сильный 2,3-литровый пятицилиндровый T5 является лучшим из всех – если вы сможете его найти.

Volkswagen Corrado

https://www.autocar.co.uk/
Люди называют VW Corrado “следующей большой вещью” с момента прекращения производства в 1995 году. По разным причинам Corrado всегда жил в тени мощных версий Golf, но есть признаки того, что цены на него растут.

Версии G60 (на фото) и VR6 продаются по самым высоким ценам, но не стоит исключать и 16-клапанную модель. Это, пожалуй, лучшая по управляемости из всех, плюс вы получите тот же граненый вид за меньшую цену.

Saab 900

https://www.autocar.co.uk/
Вы можете утверждать, как и многие в то время, что трехдверный Saab 900 был не более чем менее практичным хэтчбеком. Его нельзя назвать отличным в управлении – в этом можно винить базовую конструкцию Vauxhall Cavalier – но версии с турбонаддувом и 2,5-литровым V6 обеспечивают бодрую динамику.

Кондиционер входил в стандартную комплектацию всех моделей, выпущенных с ноября 1997 года, но запчасти и обслуживание могут быть дорогими. Положительным моментом является то, что 900 поддерживается обширной сетью специалистов и форумов.

Alfa Romeo GTV

https://www.autocar.co.uk/
Представленный вместе со Спайдером на Парижском автосалоне 1995 года, GTV был достаточно хорош, чтобы быть названным лучшим спортивным автомобилем и автомобилем года. Удивительно думать, что он был построен на платформе, используемой для ряда более скромных моделей Fiat Group.

Первоначально GTV предлагался с 2,0-литровым 16-клапанным двигателем Twin Spark, и эти автомобили отличаются самой приятной управляемостью. Вполне предсказуемо, что версии с двигателем V6 продаются по самым высоким ценам

Maserati 3200 GT

https://www.autocar.co.uk/
Представленный на Парижском автосалоне 1998 года, 3200 GT был первым автомобилем Maserati, построенным под руководством Ferrari. Дизайн Джорджетто Джуджаро включал спорные задние фонари “бумеранг” – впервые светодиоды были установлены на серийном автомобиле.

3,2-литровый V8 с двойным турбонаддувом не для слабонервных – управлять этой машиной нелегко, а счета могут быть тревожными – но это похоже на автомобиль класса суперкар за деньги супермини.

Toyota Celica

https://www.autocar.co.uk/
В Toyota Celica Mk6, кажется, есть все. Потрясающее сочетание стиля и надежности, настоящая родословная WRC и возможность выбора переднего и полного привода. А еще она дешевая, если только вы не выберете раллийный GT-Four.

Даже в этом случае Celica более доступна, чем другие герои омологации того периода. 2,0-литровый двигатель 3S-GE более долговечен, чем 1,8-литровый 7A-FE, но оба обеспечивают высокую мощность.

Mercedes-Benz E-Class Coupe

https://www.autocar.co.uk/
Из всех автомобилей в нашем списке классических купе, C124 E-Class Coupé, пожалуй, легче всего заслуживает признания. Стиль Бруно Сакко выглядит сегодня так же хорошо, как и во время презентации на автосалоне в Женеве в 1987 году.

Немногие купе ощущаются так хорошо спроектированными, как C124; Mercedes приложил максимум усилий, чтобы создать лучший автомобиль в своем классе. Выпущенный в версиях 230CE и 300CE, за ним последовали другие версии, включая потрясающий 3,6-литровый E36 AMG.

Jaguar XK8

https://www.autocar.co.uk/
Модель XK8 была выпущена в 1996 году на смену XJS, разработанной тогдашним директором по дизайну Jaguar Джеффом Лоусоном. Автомобиль стал первым в модельном ряду Jaguar, в котором использовался недавно разработанный 32-клапанный двигатель V8 AJ-V8 объемом 4,0 литра.

Peugeot 406 Coupé

https://www.autocar.co.uk/
“Это определенно шедевр”, – сказал в интервью Паоло Пининфарина на автосалоне в Женеве в 2015 году. “Я бы рассматривал его на уровне Fiat 124 Spider. Почти вне времени”. Ему и не нужна связь с Ferrari, чтобы выделиться. Вы с трудом найдете более красивый автомобиль в этом сегменте рынка. Приобретайте четырехцилиндровый бензиновый или 2,2-литровый дизель для спокойного передвижения или 3,0-литровый V6 для дополнительной динамики. Цены не могут оставаться такими низкими вечно, не так ли?

BMW 3 Series Coupe

https://www.autocar.co.uk/
Самой большой проблемой при поиске BMW E36 Coupé будет найти такой автомобиль, который не был “со вкусом модифицирован”. Они существуют, но это может быть похоже на поиск иголки в стоге сена. Будьте терпеливы; наткнувшись на немодифицированный E36 Coupé в отличном состоянии, вы получите подтверждение того, как долго стареет E36.

Honda Prelude

https://www.autocar.co.uk/
Модель Mk4 1991-1996 годов отказалась от выпирающих фар и резких линий, а Prelude приобрел более округлые формы. На первый взгляд, он выглядит дороже своих европейских конкурентов, но Prelude имел оборудование и инженерные решения, которые мы привыкли ожидать от Японии. Если вы не можете найти Mk4, найдите Mk5 – последний Prelude, который когда-либо выпускался.

Audi TT

https://www.autocar.co.uk/
У большинства людей Audi TT ассоциируется с новым тысячелетием, но на самом деле он поступил в продажу в Европе в 1998 году, хотя и ненадолго. Производство было остановлено после того, как несколько аварий на высокой скорости потребовали установки заднего спойлера и стандартного контроля устойчивости. Примеры 1990-х годов трудно найти, но они есть.

Хотя платформа и двигатели VW Golf были совершенно обычными, дизайн был необычным. Даже сегодня, спустя два десятилетия, Mk1 TT все еще привлекает внимание. Он алюминиевый, поэтому ржавчина не является проблемой, но кузовной ремонт, напротив, стоит дорого.

Nissan 200SX

https://www.autocar.co.uk/
Когда новый Nissan 200SX (S14) критиковали за некоторую безвкусицу, он вскоре привлек внимание сообщества дрифтеров. Найти немодифицированный экземпляр непросто, но если вы найдете, то будете вознаграждены купе, которое по управляемости не уступает современным BMW 3 серии. Если вам не нравится стиль, выберите более раннюю модель S13, оснащенную всплывающими фарами.

Audi Coupe

https://www.autocar.co.uk/
Audi Coupé находится на перекрестке между старым и новым. Созданный на базе Audi 80 поколения B3, он помахал на прощание старым моделям Audi с прямыми гранями и приветствовал новое, более мягкое и аэродинамичное будущее. Это был последний купе Audi перед выпуском модели TT.

Он появился в 1988 году и оставался в производстве до 1996 года, породив харизматичную и захватывающую версию S2. Благодаря великолепному 2,2-литровому пятицилиндровому двигателю S2 мог разгоняться до 240 км/ч.

Mercedes-Benz CL

https://www.autocar.co.uk/
C140 Mercedes-Benz CL, ранее известный как SEC, был версией купе седана S-класса. Это был один из самых роскошных, экстравагантных и дорогих купе, которые только можно было купить, с издержками, соответствующими его заоблачной цене. Первоначально предлагались две версии: 500 SEC с двигателем V8 и 600 SEC V12.

Название CL появилось в 1996 году, Mercedes позиционировал его как флагман модельного ряда купе. Модель была снята с производства в 1998 году, а новая модель (C125) только ускорила процесс обесценивания.