Автомобильный мир огромен по своей сути и крайне разнообразен. Поэтому тем, кто мало что понимает в автомобилях, будет сложно вникнуть во все его нюансы. Впрочем, это не повод забрасывать ознакомление с машинами и со всем тем, что с ними связано, во всяком случае, с обычными, гражданскими. Поверьте, любить автомобили – это занятие интересное и увлекательное.
Некоторым машины заменяют девушек. Но я все это сейчас крайне обобщенно говорю. На самом деле, в сегодняшней публикации я не собираюсь агитировать за то, чтобы вы приобщились к касте автолюбителей, ибо пишу для самих любителей автотехники. Но хотелось бы поделиться некоторыми рекомендациями и лайфхаками. Да, это весьма необычный формат статьи, который не ограничивается какой-то одной темой. Зато в ней могут интересное найти именно для себя подавляющее большинство автовладельцев и водителей – в частности. Так, давайте же, не будем тянуть, а сразу приступим к просмотру.
Не бойтесь праворульных автомобилей
Как оказалось, это крайне больная тема для обсуждения. Многие жители европейской части России яростно ведут споры с представителями населения Дальнего Востока, Западной и Восточной Сибири, Забайкальского края и Урала о том, какие же машины более предпочтительные у нас в стране. Понятное дело, что «западэнцы» предпочитают автомобили с традиционным расположением руля, в то время, как восточные регионы уже на протяжении не одного десятка лет отдают свои симпатии истинным японским автомобилям.
Но корни конфликта проявились не сегодня и не вчера, а еще с конца 1990-х годов. Именно в это время люди стали массово ездить на Дальний Восток – в такие города, как Находка, Уссурийск, Владивосток, Хабаровск. Здесь располагались огромные торговые площадки, на которых располагались праворульные машины.
Потенциальные и фактические покупатели увидели достойную альтернативу бюджетным иномаркам и российскому автопрому именно вот в таких вот автомобилях. Причем вместо сверхдешевых машин можно за такие же деньги было приобрести седаны классов C и D с отличными моторами, тонкой настройкой шасси, с богатейшим и технологичным оснащением. Люди гнали с Дальнего Востока спортивные купе, представительские седаны, минивэны, внедорожники и кроссоверы, и были счастливы – они за маленькие деньги получали настоящий автомобиль, пусть и с пробегом, а не подобие машины, на которое походили многие тогдашние модели за небольшие деньги.
Все изменилось в 2008 году – когда были введены пошлины на растаможку правого руля. Европейская часть, которая питала симпатии к таким машинам, не сильно расстроилась, ибо на тот момент российский авторынок был переполнен предложениями из новых машин и, в принципе, такую утрату пережил. Но в последние годы к россиянам приходит осознание того, что новые машины становятся все дороже, а их выбор все сужается и сужается.
И тут многие вновь вспомнили про праворульные автомобили. Нет, теперь они не слишком дешевые и поэтому их покупателей в отсутствии денег уже не обвинишь. Зато такие машины по-прежнему, в большинстве своем, опережают автомобильные тенденции и выглядят порой, гостями из будущего. На Дальнем Востоке сейчас распространены не только гибриды, но также и электрокары. Между тем, в официальной продаже у нас таких машин практически нет – только в премиум-сегменте.
Также есть и довольно экономичные кей-кары и сити-кары, которые можно купить за относительно небольшие деньги. Ну и еще – у японских автомобилей очень много минивэнов и компактвэнов, что способны по достоинству оценить семейные и рациональные люди.
Словом, японские праворульные автомобили – это, как ни крути, альтернативный рынок, который должен жить. Хотя бы, до тех пор, пока наши производители не станут выпускать те же электрокары и минивэны, причем в большом количестве и по небольшой цене. Ну и, остальных брендов в РФ это тоже касается. А пока, хейтеры могут брызгать слюной и завидовать владельцам японских автомобилей – завидовать высокой топливной экономичности, высокому уровню комфорта, вместительности, богатому оснащению, выверенным ездовым повадкам. Все это можно собрать воедино в автомобиле до 1.5 миллиона рублей.
При этом, при покупке вам может достаться по-настоящему ухоженная машина с честным аукционным листом. Она будет радовать вас долгие годы и желания поменять ее на бюджетный В-класс уж точно, не возникнет.
Не хватайтесь за кроссоверы
Кроссоверы – это чрезвычайно популярные сейчас машины в России. Пожалуй, нигде из соседних стран нет той потребности в SUV, чем у нас. Наверное, это вполне объяснимо, ибо кроссоверы практичны и позволяют выбираться на природу. Они хорошо подходят семейным людям, охотникам, рыболовам, любителям дикого отдыха. Но, стесняюсь спросить, а всем остальным они для чего?
Да, многие кричат во весь голос, что вместо легкового седана класса D с мощным мотором и с неплохим оснащением лучше купят компактный кроссовер. Они поясняют это тем, что вседорожники более практичны и обладают лучшей проходимостью.
Однако, при этом скромно умалчивается, что практичность в виде багажника и ровного пола при складывании заднего дивана используется крайне редко, тогда как проходимость – это вообще, понятие условное. Да, клиренс у кроссовера повыше, чем у легковушки, что позволяет бордюры переезжать или у них парковаться. Но сейчас в России и бизнес-седаны могут иметь клиренс в 150 миллиметров, чего вполне хватит для этого.
Что касается полного привода – по статистике, большинство кроссоверов покупаются именно с приводом на переднюю ось. А те, кто в нем действительно нуждаются, смотрят уже что-то более акцентированное на бездорожье. Да и работает полный привод на многих SUV так себе, ибо реализован простой электромагнитной муфтой, которая быстро перегревается, поэтому толку от него немного на реальном бездорожье.
В общем, что я хотел сказать? А то, что считаю большинство кроссоверов игрушками, которые посредственно управляются и ускоряются в сравнении с легковушками. Между тем, практичность таких машин легко могли бы перекрыть универсалы, которые российский рынок поглотил. А проходимость большинству и не нужна.
Вообще, кроссовер сейчас – это мода и ничего более. Многие хотят себе «жип», вот и все. А какими ездовыми качествами он будет обладать и как успешно поведет себя на бездорожье – это уже вопрос второго плана. Таким образом, многие берут такие машины по принципу «дорохо-бохато», прикрываясь мнимой практичностью, которой пользоваться не спешат.
Поэтому мне данная тенденция непонятна. Я не могу понять, почему люди так резко утратили интерес к настоящим автомобилям, которые создавались инженерами, а не маркетологами и почему количество экранчиков на передней панели стало важнее информативности рулевого управления, хорошего мотора.
Посему, совет простой: не берите кроссовер, если вы хотите получать удовольствие от эксплуатации. Во всяком случае, до 1.8 миллиона рублей найти что-то по-настоящему цепляющее из нового сложно. А вот, среди легковушек можно и нужно искать. Впрочем, если вы любите понты и мнимый престиж, следуете моде и хотите возить лишний воздух в салоне, то да – какой-нибудь недоприводный кроссовер вам подойдет.
Внимательно изучайте гарантийные условия
Это относится к сторонникам новых автомобилей. Они свято верят в то, что купишь новую машину и проблем с ней знать не будешь. Дескать, что-то сломается и дилеры с радостью побегут вам поломку устранять. Да, в теории это так. Но на деле же, существуют условия предоставления гарантии и далеко не все под нее подпадает.
Впрочем, даже если и подпадет, то в гарантийном ремонте вам могут и отказать. Дилер вполне имеет право сослаться на нарушение условий эксплуатации и, таким образом, какую-либо поломку вы еще рискуете устранять и за свой счет.
Впрочем, это лишь первый момент. Второй момент – это гарантийный ремонт. Дилеры, порой, забирают к себе машину на целые месяцы – она стоит в сервисе, пока идет нужная деталь. И только по прибытию приступают к устранению проблемы. Некоторые, щедрые дилеры способны предоставить вам подменный автомобиль, однако в большинстве регионов этого не делается и приходится ходить пешочком.
Таким образом, те, кто сталкивался с описанным, уже не видят в заводской гарантии панацею от всех бед. Важно смотреть именно на сам автомобиль, а не брать подозрительный кар, надеясь на то, что вам будут его латать дилеры, а вы – ничего не делать.
Поэтому, при приобретении автомобиля нужно совмещать сказанное – и машину надежную брать, и условия предоставления и оказания гарантийных услуг изучить внимательно. В противном случае, останетесь «с носом».
Не бойтесь современных технологий
Существует сейчас определенный вид автомобилистов, которые придерживаются консервативных взглядов при эксплуатации транспортного средства. Они не признают никакие современные тенденции и отказываются, буквально, от всего. Между тем, это не самый верный подход, потому что сейчас на рынке появилось множество интересных предложений, которые способны помочь при эксплуатации.
Во-первых, я отмечу уход за кузовом. Сначала сделают упоминание про бронепленку. Сейчас знают про нее хоть и многие, но покрывать кузов ею не спешат, а зря, ибо положительный эффект есть и он не такой уже и маленький. В частности, прочная пленка способна защитить лакокрасочное покрытие кузова от сколов и мелких царапин, в результате чего оно будет выглядеть свежо долгие годы.
Далее отмечу такой интересный состав, как жидкое стекло. При нанесении такого вещества на кузов он обретает приятный лоск и блеск, к тому же проникает в тельца мелких сколов, царапинок, тем самым маскируя их, делая невидимыми. А еще жидкое стекло предотвращает интенсивное выгорание ЛКП под воздействием ультрафиолета, поэтому с годами насыщенности краска не потеряет.
Еще, мне хочется отметить такую реставрационную процедуру, как химическая полировка головной оптики. Данный термин только начал появляться на слуху, но можете не сомневаться в том, что такой вид полировки более эффективен, нежели традиционная реставрация полировальной машинкой.
Принцип действия прост. Сперва пластик фар обрабатывается наждачной бумагой – так снимается слой пескоструя. Потом к оптике подносится специальный сосуд с составом, который испаряется на поверхность фары. Она становится прозрачной на глазах и по окончанию процедуры оптику сложно отличить от новой.
Польза от химической полировки в том, что от нее пластик становится не таким тонким, как от обычной полировки, поэтому можно многократно к данной процедуре прибегать. Кроме того, метод испарения дает более качественный результат, а значит потраченные на химическую полировку средства себя окупят на все сто процентов.
Не сдавайте свое авто в аренду таксистам
В связи с распространением агрегаторов и таксопарков, у многих автолюбителей появилось желание испробовать себя в роли таксиста, ведь это сулит неплохую каждодневную прибыль и возможность работать только лишь на себя. Можно самостоятельно устанавливать график работы, да и начальник строгий над душой не стоит, поэтому такой вид деятельности и заработка сейчас востребован, как никогда раньше.
Другое дело, что вхождение в клуб частных извозчиков бывает разным. У некоторых своей машины нет и они с радостью желают ее арендовать. Но если вы понимаете мотивацию подобных людей, то я не рекомендовал бы вам сдавать в аренду свое транспортное средство.
Все дело в недобросовестности арендаторов. Да, вам будет капать на счет сумма, которые вы укажете в договоре при сдаче машины в аренду. Однако хорошо подумайте, что будет с самой машиной и не придется ли потом ее восстанавливать. Арендатор ведь не будет ее жалеть и упорно будет отбивать деньги на аренду, а потом еще и процент тому же аргегатору.
В результате, по окончанию аренды вы можете получить обратно самый настоящий металлолом, который будет мало пригоден для дальнейшей эксплуатации. Бывает и так, что с арендуемой машины попросту снимаются хорошие запчасти и компоненты, а взамен устанавливается рухлядь. Такое сейчас активно наблюдается, в том числе, и на машинах каршеринга. Поэтому подумайте хорошо, прежде чем доверять свое авто в аренду.