Автомобиль Лада Веста точно войдёт в анналы российской автомобильной истории. Веста – это автомобиль-эпоха, он символизирует собой обновление АвтоВАЗа, его перерождение, можно сказать. И пускай АвтоВАЗ сейчас по сути своей принадлежит иностранцам, особой разницы для народа нет, свой у АвтоВАЗа владелец или заграничный, самое главное, чтобы автомобили выпускались недорогими, но качественными.
И тут Лада Веста пришлась ко двору – по сравнению с предыдущими моделями АвтоВАЗа, Лада Веста – это идеал, это совершенно новые технологии, новый уровень комфорта, безопасности и надёжности.
Вот сколько я хороших слов сказал про Ладу Весту! Теперь даже её преданные фанаты не смогут заподозрить во мне засланного казачка, который сейчас начнёт выискивать недостатки Лады Весты. Да что там выискивать, я уже давно всё нашёл, так что готовьтесь, фанаты Лады Весты, сейчас все косяки вашего идола будут вынесены на всеобщее обозрение!
Ну а те, кто всегда скептически относился к качеству отечественного автопрома, возрадуйтесь, но не сильно, так как косяков у Лады Весты не так уж и много, и автомобиль этот достаточно хорош. Ну а косяки имеются даже у таких икон бюджетного класса, как Рено Логан и Фольксваген Поло Седан, косяки есть даже у премиумных автомобилей, главное уметь их искать и изобличать!
Начнём ругать Ладу Весту за её роботизированную коробку передач. Она работает, не ломается массово, по своему ресурсу не отличается от роботизированных коробок передач иностранного производства, но… Тормозная она очень, причём это замечают все, кому удавалось ездить на автомобилях другим марок с подобной коробкой передач.
Как я понимаю, главная проблема АМТ коробки на Ладе Весте – это то, что она создана на базе классической механической коробки от АвтоВАЗа. Взяли бы, да разработали чего новенькое, или от Рено-ниссанов чего сюда приспособили, так нет, понадобилось им делать свою коробку! С одной стороны, гордишься отечественными инженерами, с другой стороны, руки бы им поотбивать за такую коробку.
Роботизированная коробка задумчивая, она дёргает автомобиль, а алгоритм переключения передач какой-то странный. Нет, ко всему можно привыкнуть, я не спорю, но если с таким подходом закрывать глаза на косяки, то можно и заднюю передачу не делать, ну а что, можно и ногой отталкиваться, когда надо!
С другой стороны, радует, что производитель старается доработать свою коробку, и на новых автомобилях она работает значительно лучше, хотя всё ещё не идеально.
Второй косяк Лады Весты – это повышенная скрипучесть данного автомобиля. С одной стороны, это бюджетный сегмент, ничего тут странного нет, с другой стороны, сам производитель позиционирует Ладу Весту не совсем бюджетным автомобилем, достаточно глянуть на обилие всяких наворотов даже в базовой комплектации.
Так что логично было бы предположить, что особых скрипов в новой Ладе Весте быть не должно. Но ни тут-то было! Кузовные панели скрипят, стабилизаторы скрипят, ещё что-то там скрипят, я не знаю даже, что. Опять нужно сделать реверанс в сторону производителя – он старается бороться со скрипами, и новые автомобили Лада Веста скрипят с каждым разом всё меньше и меньше.
Ещё хотелось бы отметить недоработанный мотор с рабочим объёмом 1,8 литра. Нет, мотор может сам по себе и неплохой, но вот маслонасос на нём стоит от двигателя 1,6 литра, и он совсем не справляется с более мощным движком, которым является ВАЗ-21179.
При этом случаи выхода из строя маслонасоса на Ладе Весте с двигателем 1.8 литра бывают достаточно редко, но если уж это случилось, то придётся менять не только маслонасос, но и коленвал и ГБЦ.
Ну и последнее – мультимедиа система на Ладе весте за такую цену нового автомобиля – это круто, конечно, но хотелось бы ещё, чтобы всё это дело работало как-то более конкретно. А то тут то неконкретная работа навигации, то раскалибровка экрана, то зависает система… В итоге думаешь: «Да ну её, лучше вообще ничего не включать!».
Опять же хочу заметить, что производитель работает над этой проблемой и старается исправлять свою мультимедийную систему.