Lada X-Ray против Changan CS35 Plus – этот тест будет интересен с точки зрения понимания современного автопрома. Он уже давно интернациональный, и Лада тоже двинулась в этом направлении.
Я считаю – это хорошо. Мотор и АКПП у Лада Х-рей, например, японские. У Чанган CS35 Плюс – АКПП – тоже японская. Вот уже правильный путь товарищи выбирают, не придумывают у себя в печи, а берут проверенное. В нашей Lada XRay: вариатор японский, двигатель 1,6-литровый 113-сильный японский, хотя и российской сборки, хочется посмотреть, можем ли мы хотя бы понадкусывать нынешний китайский автопирог?
Полный видео тест в песчаном карьере смотрите по ссылке внизу.
Против Лада Х-рей сегодня выставляем Changan CS35 Plus – тоже переднеприводный кроссовер, с японским 6-ступенчатым классическим автоматом Aisin китайского производства. Двигатель у китайца тоже 1,6-литровый, но чуть мощнее – 128-сильный. Наш образец со всеми возможными наворотами, так что стоит он 1,5 млн. рублей. В базе его цена практически, как у Лада Х-рей, но «голышом». Сейчас наша тестовая Лада стоит 1,16 млн., в базе – практически миллион. Чанган CS35 Плюс чуть дороже, потому что у него нет завода в России. Нет локализации – нет и нормальной цены. Но мы выбрали эту машину просто из интереса: сможет ли очередная китайская новинка побить наш Лада Х-рей, оснащенный как полноценный городской кроссовер.
Вначале отдаем балл за более низкую цену Лада Х-рей. Это не фора и мы не стараемся подыгрывать, просто китаец заметно дороже при тех же габаритах.
Lada XRay – Changan CS35 Plus
1 : 0
КРУГ НА ВРЕМЯ
Lada XRay
Коробка в режиме Drive, ESP выключена, полный вперед! Потряхивает на ухабах знатно, но подвеску ни разу не пробило. Подвеска у нее энергоемкая с большими ходами. Время – 41:40 с.
Changan CS35 Plus
Автомат позволяет свободнее управлять газом, руль немного легче по ощущениям. Подвеска намного жестче, и на нашей колдобистой трассе ее пробивало. В городе это, конечно, не будет проблемой. В целом китаец едет веселее, динамичнее, его мотор охотнее крутится, подчиняясь желаниям правой ноги водителя. Результат – 39:19
Счет становится 1 : 1
Параллельный разгон с хода на трассе.
Лада Иксрей сперва удивительным образом вырывается вперед, но в конце, когда скорость уже за сотню, Чанган CS35 всё же опережает. Участники заездов согласились в итоге на ничью.
Счет 2 : 2
Разгон до 100 км/ч
Lada Xray
Завод обещает 12,3 с Сил в ней меньше, чем у китайца, 113 против 128 л.с., но и машина на 160 кглегче. Какая-то надежда теплится… А получилось при старте с двух педалей – 13,8 с! А если – с одной? 13,3 сек.
Тут мы – первопроходцы. В том смысле, что китайцы вообще не указывают ни времени разгона, ни расхода топлива! О-па, 14,6 с! Вторая попытка старта с одной педали дала 13,9 с.
Счет становится 3 : 2
САЛОН СПЕРЕДИ
У Лады руль с обогревом, у китайца нет обогрева ни руля, ни лобового стекла. Зато есть электрорегулировки сидений, хотя сами сиденья не сказать, чтобы удобные – все время сползаешь вперед. У Лады дубовый твредый пластик на торпедо, в Чангане же нормальная мягкая обшивка и даже с красивой прострочкой.
Лада может похвастаться навигатором с Яндексом, климат-контролем, круиз-контролем – вполне достойный пакет опций. Чанган выставляет такие опции, как кнопка запуска двигателя, бесключевой доступ и электрогидравлический привод стояночного тормоза. Поставил машину на паркинг, и она автоматически затормозилась.
С учетом всего этого и по субъективно-тактильным ощущениям балл уходит китайцу.
3 : 3
САЛОН СЗАДИ
Changan CS35 Plus
Подогрева сидений нет, как нет и среднего подголовника. Есть воздуховод и розеточка USB. Очень удобные подлокотники, хорошие зазоры для ног и над головой.
Lada Xray
В плюсы – подогрев и средний подголовник. В минусы – все остальное. Неудобные подлокотники и заметно теснее по всем измерениям. Балл ушёл китайцу.
3: 4
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ
Заявленный клиренс у Лады Х-рей – 215 мм. Но мы не первый раз ее тестируем и помним, что нашу 200-миллиметровую покрышку она цепляет. В этот раз она уволокла ее аж на 12 м.
Чанган обещает всего 180 мм, так что не ждем ничего хорошего. Конечно же, он сразу цепляет шину и тащит ее, но… почему-то на гораздо меньшее расстояние. Мы не знаем, как объективно оценить этот конкурс, обе машины его провалили и стороны согласились на ничью. А враньё пусть останется на совести АвтоВАЗа.
4 : 5
БАГАЖНИК
Заявленные объемы у Лады 361 л, у Чангана – 403 л.Но… у Лады сиденья раскладываются в ровный пол, да еще и складывается переднее правое. У Чангана получается заметная ступенька и правую переднюю спинку никуда не денешь. В Чангане всё выглядит культурнее, но проем неудобный. Да и багажник он не для перевозки людей, а чемоданам наплевать на обивку. Балл уходит Ладе.
5 : 5
ЖЕСТКОСТЬ КУЗОВА
Как обычно, находим подходящее место, ставим машины в положение диагонального вывешивания и смотрим, как закрывается пятая дверь. Кстати, появился повод заглянуть под днище и первое, чем неприятно удивила Лада – это ничем не защищенный и вызывающе торчащий вниз провод к лямбда-зонду. Сомневаемся, что он долго продержится на бездорожье!
У китайца ниже всего висит выхлопная система и на ней уже… несколько вмятин. Впрочем, и пробег уже под 10 000 км.
Но по закрыванию двери и зазорам – у обеих машин все в порядке, честная ничья.
6 : 6
ГОРКА
Lada Xray не имеет никаких внедорожных режимов, позволяет только отключать систему стабилизации. Мы пробовали въехать на песчаную горку и с ней, и без ESP. Результаты получились неопределенные. Когда-то она помогает, когда-то нет. А в итоге обе машины на нашу горку так и не въехали, преодолев примерно равное расстояние. Опять, стало быть, ничья!
Общий счет – 7 : 7
Так что же, совсем поровну? Но не забудем, что вначале мы дали Ладе балл за цену. Если бы не он… И тут встает извечный вопрос: ну почему АвтоВАЗ никак не может преодолеть советское наследие и сделать салон столь же аккуратным и приятным, как китайцы? Машина-то ведь в целом хорошая! Есть вопросы и к китайцам: а вам слабо поставлять в Россию машины с учетом наших реалий. Хотя бы с подогревом! С полным приводом и удобными для нас сиденьями.
А что думаете вы, уважаемый читатель, долго еще продержится Лада с медленной эволюцией, или ее захлестнет девятый китайский вал (если это не будет конечно очередным китайским предупреждением).