Современный подход производителей, в ходе коего все модели, имеющие более-менее высокий клиренс, засовываются в категорию SUV, именуются внедорожниками, способен ввести в заблуждение потенциального покупателя.
Так уж сложилось, что многие потенциальные автомобилисты не любят вникать в технические особенности, а посему вывод о принадлежности той или иной модели к внедорожникам делают не по наличию рамы, системе реализации полного привода, а буквально на глаз.
Впрочем, для некоторых, к примеру, и компактный кроссовер Nissan X-Trail является внедорожником, или, как говорят в народе «джипом», однако сегодня речь пойдет о более серьезных моделях.
Перечисленные ниже модели являются полноразмерными кроссоверами. Несмотря на то, что они не имеют рамной конструкции и ряда других признаков настоящего проходимца, спутать их с серьезной внедорожной техникой достаточно легко. Выглядят представленные модели достаточно внушительно.
Первый автомобиль, о котором пойдет речь, это Volkswagen Teramont. Стоит Teramont как именитый рамник, выглядит соответственно. Длина машины превышает пять метров, высота же составляет 177 сантиметров, масса чуть более двух тонн. В целом же Volkswagen Teramont является полноразмерным кроссовером на модульной платформе MQB. На ней же (ее вариациях) созданы такие авто, как Audi A3, Volkswagen Tiguan, Volkswagen Passat, Skoda Superb.
Еще одним крупным кроссовером компании Volkswagen является Touareg. Да, это тоже не внедорожник в привычном нам рамном понимании этого слова. Как и у всех кроссоверов несущим у Touareg является сам кузов. Несмотря на то, что модель компактнее, чем Teramont, ее масса тоже переваливает за две тонны.
Не чужды полноразмерные кроссоверы и популярной в России марке Toyota. Одним из таких представителей является Toyota Highlander. Длина данного авто более 4.8 метра, высота 177 сантиметров, масса 2110 кг. Автомобиль построен на той же платформе, что и Toyota Camry.
Еще одним крупным японцем является Honda Pilot. По масса-габаритным характеристикам автомобиль схож с уже рассмотренными моделями: все та же длина, стремящаяся к пяти метрам, высота под 1.8 метра и масса в две тонны. Платформа у данной модели та же, что и у минивэна Odyssey.
Достаточно грозно смотрится и Chevrolet Traverse. Длина этого авто почти достигает значения в пять метров двадцать сантиметров. Масса более чем у представленных выше моделей – 2147 кг. Построен данный кроссовер на платформе C1XX, которая дала жизнь малоизвестным у нас Cadillac XT5 и Buick Enclave.
Ну и напоследок хотелось бы отметить, что число моделей рамных внедорожников постепенно сокращается. Из этого не следует, что технология несущего кузова стала гораздо совершеннее и вытесняет раму, причины в основном чисто экономические. В развитых странах идет активная борьба с выбросами в атмосферу, экологические стандарты и налоговая нагрузка возрастают. Не остаются в стороне и цены на топливо. Несмотря на то, что современные двигатели становятся экономичнее, самым простым способом уменьшить расход является уменьшение массы автомобиля.
Ярким примером можно назвать легендарный автомобиль Range Rover. Начиная со своего рождения в 1970 году, это был рамный внедорожник. Начиная с 2012 года, с выходом 4-го поколения производитель отказался от рамы и перешел на алюминиевый несущий кузов. Этот шаг позволил автомобилю скинуть 400 кг веса и стать по заверению разработчиков экономичнее. Однако этот факт никак не повлиял на позиционирование компанией Land Rover модели как полноценного внедорожника. Такая же судьба постигла и Range Rover Sport.
Являются ли такие преобразившиеся внедорожники кроссоверами, каждый решает сам. Однако, по мнению автора, подобные трансформации отражают в первую очередь коммерческий интерес автопроизводителей.