Коррозия явление неприятное, особенно неприятно, когда ржаветь начинает относительно новый автомобиль. Сегодня мы поговорим о наиболее подверженных коррозии моделях кроссоверов.

Подготавливая материал, автор столкнулся со странным, но, к сожалению, распространенным явлением. Многие издания предлагают свои топы самых ржавеющих моделей автомобилей, при этом совершенно не указывая источник информации. Очевидно, что самым простым способом написания статьи является использование уже написанных кем-то материалов. Так, один, написанный тем или иным сайтом топ зачастую в слегка измененном виде кочует с сайта на сайт. В подготовке данного материала автор учитывал топы, составленные другими автоблогерами, журналистами, однако по каждой модели просматривал тематические форумы владельцев той или иной модели кроссовера. Так, к примеру, многие издания отнесли к жутко ржавеющим Renault Duster, в то же время на форумах владельцев данная тема особо не поднимается, не является горячей, поэтому в данном топе этого авто нет.

Итак, первым автомобилем, имеющим явные проблемы с коррозией, является самый продаваемый в России кроссовер Hyundai Creta.

Тут, впрочем, кто-то скажет, что это происки конкурентов и клевета. Некоторые издания включают Крету в список ржавеющих, другие – нет. Однако стоит зайти на форум клуба Hyundai Creta и взглянуть на темы Ржавчина на кузове – 1,2,3, и все предстает немного под другим углом. К слову, темы имеют наивысший рейтинг, в некоторых более тысячи комментариев. Добавленный администратором опрос демонстрирует, что около 40% владельцев столкнулись с коррозией кузова.

Встречаются на просторах и такие вот видео-отзывы.

К слову, кузов Креты оцинкован, проблемы связывают с крайне тонким лакокрасочным покрытием (в некоторых местах порядка 80 микрон) и (предположительно) с использованием отечественной стали не самого высокого качества.

Вторым автомобилем, имеющим проблемы с ржавчиной, является Lifan X60. Форум владельцев данной модели наполнен сообщениями о коррозии и обменах таких авто по гарантии. Качеству кузова посвящен отдельный раздел форума. При этом производитель утверждает, что в последнее время применяется металл более высокого качества, но темы о проблемах продолжают появляться.

Zotye T600. Еще один недорогой китаец. Автомобиль не имеет оцинковки, на форуме хватает отзывов о появлении ржавчины. В отдельных случаях коррозия проступила уже через месяц эксплуатации.

Chery Tiggo 3. Еще один популярный китаец. Впрочем, форумы не завалены темами о ржавеющих автомобилях данной модели, хотя подобных отзывов хватает. Смущает сама технология оцинковки Tiggo. Если такие старшие братья Tiggo 4, 7 частично имеют гальваническую оцинковку, то дела с Tiggo 3 обстоят хуже. Тут мы имеем оцинковку отдельных частей кузова самым примитивным холодным методом. По мнению некоторых специалистов, холодная оцинковка не позволяет называть автомобиль оцинкованным. Собственно, пресс-центр компании и заявлял об отсутствии оцинковки на данной модели. Похожим образом дела обстоят и с Chery Tiggo 5.

Справедливости ради стоит сказать, что жалоб наTiggo 3 и 5 гораздо меньше чем на предыдущие авто.

После череды китайских авто хотелось бы отметить, что ряд новых представителей китайского автопрома сделал шаг вперед в качестве оцинковки. Новинки от Geely и Haval погружают в ванные с цинксодержащим электролитом (катафорезное грунтование).

Если технология соблюдена, таких мер хватает, чтобы при разумной эксплуатации полностью избегать коррозии в течении первых 7 лет.

Напоследок, еще одним представителем быстро гниющих авто является не совсем кроссовер, но также относящийся к категории SUV автомобиль – УАЗ Патриот.

Тем и отзывов о гниющих УАЗах на просторах интернета сотни. Причем в отдельных случаях в течении нескольких лет появляются множественные заметные невооружённым взглядом очаги коррозии.

Производитель заявляет, что в 2018 году повысил коррозийную стойкость авто. Согласно опросу, с ржавчиной при эксплуатации данного авто столкнулось 65% владельцев.

Продолжение следует.