В наши дни производители автомобилей всячески пытаются свести на нет разницу между полноценным рамным внедорожником и самым простым паркетником.

Происходит это не путем применения прорывных технологий, а банальным маркетингом. Зачастую, в обширную категорию легких грузовиков — SUV попадают уж очень сомнительные автомобили. При этом, при их описании производитель и дилер не скупятся на слова о внедорожном потенциале и проходимости.

Впрочем, есть и более полноценные кроссоверы. Масса таких моделей в районе 1.5 тонны, есть полный привод (его имитация), неплохой дорожный просвет, вместительный салон, багажник, длина в 4.5-4.7 метра. Такие авто тоже часто именуют внедорожниками, некоторые берут награды из разряда «лучший компактный внедорожник».

Сегодня предлагаю вашему вниманию пару мыслей, о преимуществах и недостатках кроссоверов и полноценных рамных проходимцев.

Если взглянуть на мировой и в частности европейский авторынок можно заметить интересную особенность. Продажи рамных автомобилей падают, кроссоверы же чувствуют себя намного лучше. Тут впору было бы сказать, что рама как конструктивный элемент изжила свое, но это не так.

Причина данного явления намного банальнее. Европейцы, в большинстве своем очень бережно относятся к ресурсам. Цена на топливо в странах ЕС составляет порядка 1.5 евро (110 р.) за литр, кроме того в зависимости от выброса CO, типа топлива (за дизель надо платить больше), объема двигателя, а в отдельных странах и стоимости авто, серьезно растет и налоговая нагрузка.

Все это подводит к ситуации, когда водитель понимает две истины, первая заключается в том, что за внедорожник и его эксплуатацию надо платить больше. Вторая, что большую часть времени он все же проводит на нормальных дорогах и трассах. В итоге большинство приобретает легковушку или кроссовер.

На данный момент ряд автопроизводителей отказывается от рам, делает упор на более простые конструкции с несущим кузовом. Однако, это не отменяет всех преимуществ, которые дает рама.

Рамник надежнее, у такой конструкции огромный ресурс. Он предоставляет больший комфорт в преодолении препятствий, машине не страшны перекосы, обеспечивается меньшая деформацию авто в случае ДТП.

Несмотря на то, что данный канал посвящен кроссоверам, и автор канала испытывает симпатию к данному виду авто, полноценный рамный внедорожник гораздо надежнее и долговечнее. Другое дело, что за эту надежность надо платить не только при покупке, но и каждый последующий день эксплуатации.

Масса внедорожника составляет около 2 тонн. Примерно 15% от этой массы составляет вес рамы. В среднем, в рамках одного производителя (Mitsubishi, Toyota) разница в цене с кроссовером около 0.7-1 миллион рублей. При этом большая часть кроссоверов имеет в районе 150 лошадиных сил, внедорожники обычно от 180 лошадок. Не вдаваясь в вычисления расхода и налоговых ставок становится очевидна уже упомянутая истина – рамник это дорого.

Данный тип авто предназначен для обеспеченных людей, всегда имеющих в наличии свободные средства. Особенно это актуально если машина главным образом используется в городе, на трассе, и ее внедорожный потенциал большую часть времени не задействуется.

Грубо говоря, если у вас есть деньги и вы уверены, что они будут и в перспективе, при выборе авто можете смело отдавать предпочтения Mitsubishi Pajero, Land Cruiser Prado или чему еще посерьезнее.

Однако, если вы не заядлый фанат off-road, но желаете взять машину с возможностью выезда на рыбалку или просто на природу, при этом не желаете переплачивать как при покупке, так и при эксплуатации, кроссовер более рациональный выбор.

Вы должны понимать, что мало насобирать на машину, влезть в кредиты, нужно еще и иметь определенный уровень доходов для ее содержания. На данный момент ситуация такова, что в топ 10 по продажам (в России, ЕС, мире) автомобилей из категории SUV, нет ни единого рамного внедорожника. Побеждает не запас прочности, надежность, а экономическая целесообразность.