Многие водители задаются вопросом, когда заменить зимнюю резину на летнюю? А когда летнюю на зимнюю?
\Переходные периоды характеризуются довольно нестабильной погодой, из-за чего у многих из нас могут возникнуть проблемы с определением даты замены шин на автомобиле. Итак, когда лучше всего менять шины? На что обратить особое внимание?
Летние шины
Большинство водителей полагают, что замена шин весной, то есть летних шин, должна производиться при средней дневной температуре выше 7 градусов Цельсия. Теоретически в этом нет ничего сложного, но на практике мы можем столкнуться с проблемами в виде нестабильной погоды. Рекомендуется подождать, пока не пройдет более нескольких дней с температурой выше 7 градусов Цельсия. Когда мы замечаем явную стабилизацию, тогда мы можем перейти на новые шины.
Зимние шины
Когда дело доходит до замены шин на зимние, правила определения идеального времени для замены не сильно меняются. Точно так же, когда средняя температура на улице ниже 7 градусов по Цельсию, самое время обратиться в надежный сервис и заменить шины на зимние.
Также следует помнить, что в этом сезоне лучше не ждать слишком долго из-за изменения динамики реакции на погодные условия. Чуть более проницательные, наверное, задаются вопросом, почему показателем момента замены шины является предел в 7 градусов. Ответ прост. Потому что ниже этой температуры резиновая смесь летних шин начинает быстро затвердевать, что, в свою очередь, приводит к потере свойств шин.
Отличия летних шин от зимних
Как упоминалось ранее, основное различие между зимними и летними шинами заключается в составе резины, из которой они сделаны. Резина, используемая при производстве летних шин, приспособлена к работе при температуре выше 7 градусов Цельсия. Когда температура опускается ниже этого порога, летние шины затвердевают и теряют свои свойства. Обратное верно и для зимних шин. Если температура составляет 7 градусов Цельсия, более высокое содержание кремнезема означает, что шины приобретают оптимальные свойства. Зимние шины перегреваются при более высоких температурах, что способствует их более быстрому износу.
Еще одно различие между двумя типами шин – рисунок протектора. На протекторах зимних шин больше зазубрин (ламелей). Центральные канавки более глубокие, что означает, что они эффективно удаляют снег и грязь из-под передней части шины, что обеспечивает хорошее сцепление с дорогой зимой. С другой стороны, протектор летних шин намного мельче, а это означает, что площадь контакта шины с дорогой больше. Это значительно улучшает управляемость на сухой дороге и сокращает тормозной путь. В дождливые дни через бороздки сливается вода, чтобы предотвратить аквапланирование.