Без автономного подогревателя зимой приходится либо мерзнуть, либо сжигать больше топлива, чтобы прогреть салон. В мороз автовладельцы часто делают 3 основные ошибки при прогреве, которые только замедляют этот процесс.
Прогрев на холостых оборотах
Как правило, салон все прогревают на холостых. Но дело в том, что чем больше нагрузка, тем быстрее прогрев. Однако во всем нужен свой предел. На 2000 об/мин дело с прогревом куда быстрее будет.
На авто с АКПП или вариатором чтобы обеспечит дополнительную нагрузку на двигатель и ускорит его прогрев необходимо зажав педаль тормоза, включить режим D, постоять какое-то время, не начиная движение.
Поэтому делать удаленный автозапуск или запускать двигатель минут на 15 и заниматься другими делами не лучший вариант для нагревания салона. Хотя много сторонников и такого способа, не так ли?
Оптимальным же способом является не долгая работа двигателя на холостых до 40°C, а затем начинать движение с минимальной нагрузкой (нагружать можно после того как температура ОЖ достигает 60°C).
Печку сразу на максимум
Если прогревать на холостых или в движении дело индивидуальное, то включение печки сразу же на максимум до прогрева – лишь продлит время простоя и прогрева. Никогда так не делайте!
Тепло двигателя лучше поберечь и первую минуту вообще не включать отопитель. Если включить печку на минимальные обороты, приоткрыть немного заслонку, а поток направить на стекла, то вы и прогреете салон быстрее, и от наледи или запотевания избавитесь эффективнее.
Главное, не вздумайте резко включать обдув на стекло когда печка уже горячая, а то можно получить трещину на стекле.
Забор воздуха с улицы
Если не закрыть забор воздуха и пускать через радиатор холод, то вы точно не скоро нагреетесь! Зимой, советую вспомнить об одной весьма полезной кнопке – “циркуляция воздуха внутри салона”.
А для владельцев авто с подогревом сидений советую естественно воспользоваться и такой функцией, это отличный дополнительный источник тепла в салоне, не то что электро дуйчик на торпедо.
Хотите быстро нагреть салон, то вам необходимо перекрыть подачу воздуха в салон с улицы и греть тот воздух, что внутри, а не делать забор холодна снаружи. Но помните, как начали движение, режим лучше выключить иначе стекла тут же запотеют, особенно если на одежде или обуви есть снег.