Денег нет – а, у кого они сейчас есть? Вопрос весьма условный и риторический. С другой стороны, если вы намерены приобрести себе автомобиль на вторичном рынке, то у вас на руках должна быть совершенно точная сумма денег. Наиболее популярная ценовая категория сейчас – автомобили стоимость от 200 тысяч рублей.
Могу с уверенностью сказать, что именно такие дешевые брички покупают те, у кого денег немного. Это и студенты, и пенсионеры, и люди с очень скромным достатком, новички-водители. Но знаете, что их всех объединяет? Их объединяет желание приобрести не слишком проблемный автомобиль, который будет относительно надежным и не потребует значительных вложений по ходу эксплуатации. Я решил в этой статье собрать, как раз, такие модели и ниже их вам представлю.
Volkswagen Passat B3
Немецкий седан класса D. Пассат – он и в Африке Пассат. Причем многие автолюбители считают именно B3 наиболее удачным кузовом. Автомобиль производился на стыке 80-х и 90-х годов прошлого столетия. Это продукт того времени, когда в мире творились, по-настоящему, значимые события и стоит признать, что, когда вы смотрите на данный Фольксваген, то поневоле вспоминаете лихие годы своей молодости.
Более молодое поколение, конечно, к дизайну немецкого седана безразлично, ибо он безвозвратно устарел. Но вот, если говорить о кузове, то он проявляет чудеса долговечности и гниет умеренно. Наиболее удачные Пассаты в плане устойчивости кузова к коррозии встречаются в южных регионах нашей страны, поэтому, если хотите купить себе такой авто, то не засматривайтесь на экземпляры, что активно эксплуатировались в крупных городах средней полосы, на Урале либо в Сибири зимой – от реагентов у них неизбежно будет днище подгнивать.
В салоне радует качественная обивка, которая может даже сейчас смотреться вполне себе не испорченной. При этом эргономика водительского места достойна похвалы, а сзади места будет хватать даже при росте в 190 сантиметров, ибо колени не упираются в передние спинки.
Наиболее популярная модификация в России – с бензиновым агрегатом 2.0 литра, что выдает 88 лошадиных сил. Он может сочетаться с пятиступенчатой «ручкой» либо с четырехдиапазонным «автоматом».
Конечно, в плане разгонной динамики от Пассата с таким движком многого ждать не приходится. Но при этом МКПП, например, радует четкими и короткими ходами, в то время, как АКПП работает плавно и логично.
Сам по себе двухлитровый мотор оказался относительно надежным и время ему ни по чем. При этом он легок в обслуживании и недорог в ремонте. А, если говорить о слабых сторонах, то я хочу отметить адсорбер, регулятор холостого хода, слабую герметичность прокладки между моновпрыском и впуском.
Если будете брать механическую коробку, то советую обращать внимание на сцепление и подшипники, дифференциала. Что касается «автомата», то у него могут делать головную боль либо соленоиды, либо плата блока управления.
Ездить Фольксваген умеет. Основной акцент сделан на высокую плавность хода при проезде неровностей. Впрочем, и управляется Пассат B3 понятно. Если же говорить о сроке службы компонентов ходовой части, то, если ездить аккуратно, то вполне можно ничего не менять вплоть до 180-200 тысяч километров. Впрочем, по мелочевке все же что-то менять потребуется – это опоры амортизационных стоек, ступичные подшипники на задней оси и ШРУСы.
В целом, Фольксваген Пассат В3 – это автомобиль крепкий и неприхотливый, а что самое главное, качественный. Если вас не смущает достаточно архаичное оформление кузова, то можете попробовать поискать себе такого «немца». Но опять же, повторюсь, будет отлично, если вы будете искать машину в регионах с теплой зимой – где дороги реагентами обрабатывают крайне редко.
Iran Khodro Samand
Что же, весьма специфичная для российского рынка модель, которая у нас продавалась официально во второй половине 2000-х годов. Автомобиль достоин внимания уже даже тем, что за его основу взята база-шасси от легендарного европейского седана Peugeot 405, а, кто помнит, в 80-е и 90-е года французы также знали толк в построении автомобилей, вкладывая в них инженерную мысль и технологичность.
В плане дизайна Саманд я бы тоже не назвал прогрессивным. Но мне бы хотелось отметить тот факт, что дизайн и иранского седана свой, самобытный и со своим донором платформы никакого сходства не имеет в принципе. При этом персы еще постарались и над комплектациями. Оснащение, на самом желе, весьма богатое и может в себя включать:
- Электрические передние и задние стеклоподъемники, причем водительский имеет режим Auto;
- Центральный замок;
- Электрическое управление зеркалами бокового вида;
- Бортовой компьютер с русскоязычным голосовым оповещением;
- Кондиционер;
- Датчик парковки;
- Кожаная обивка салона;
- ABS;
- Гидравлический усилитель рулевого управления.
Я понимаю, что многие к этой машине относятся предвзято. Все-таки, купить себе иранский седан осмелится не каждый – люди считают Иран Кодро Саманд моделью, которая по уровню своего исполнения сравнима с китайскими бюджетными аналогами. Но уверяю вас – это далеко не так.
Во-первых, я бы хотел отметить оцинковку внешних панелей кузова. Автомобиль сейчас может выглядеть вполне себе пристойно и привлекать внимание отсутствием ржавчины на дверях, крышке багажника, на крыльях. Конечно, по низу порогов, на днище коррозия вероятна. Но в целом, модель в этом плане – молодец.
Вы можете не обнаружить и серьезных признаков износ так же и тогда, когда проникаете внутрь машины. Вообще, салон у Иран Кодро достаточно уютный и оформлен в светлых тонах, что визуально делает его еще более объемным. Здесь можно встретить мягкий пластик, а тканевая либо ворсовая обивка сидений приятны на ощупь. Устойчива к износу даже экокожа, что вызывает уважение.
Если говорить о комфорте, то нужно отметить диван второго ряда, который способен без проблем вместить трех человек. Для коленей будет хватать места, вплоть, до 185 сантиметров роста.
Модель оснащалась бензиновым атмосферным двигателем 1.8 литра, который генерирует мощность в 100 лошадиных сил. Комплектуется ДВС, исключительно, механической трансмиссией с пятью ступенями.
В принципе, данная связка неплохо проявляет себя как в городе, так и на трассе – динамические возможности неплохие у Саманда. Однако, лично мне, не нравится некоторая нечеткость при включений передач, что впрочем, некритично.
Служит двигатель достаточно долго. Во всяком случае, производитель уверяет, что до капитального ремонта ДВС способен выхаживать под 300 тысяч километров, что для бюджетной модели – показатель внушительный. Если вас интересуют недостатки мотора, то нужно, первым делом, выделить риск износа кулачков распределительного вала. Далее отмечу ненадежный стартер, риск пробоя уплотнителя ГБЦ, негерметичную помпу.
Все, что нужно знать о слабых местах механической коробки передач – это ненадежные тяги в механизме смены ступеней, а также сцепление, которое служит вполне достойные 80-100 тысяч километров. В остальном сюрпризы она преподносит редко, поэтому владельцы Самандов с данным узлом больших проблем, как правило, не имеют.
Не могу сказать, что и подвеска способна нервировать. Она, также, вполне себе крепкая и для плохих дорог приспособлена неплохо. Например, даже амортизаторы, шаровые опоры и сайлентблоки рычагов здесь способны продержаться до 100 тысяч километров при эксплуатации по плохим дорогам.
Таким образом, Iran Khodro Samand – это машина, который заслуживает, как минимум, внимания. Модель достаточно неплохая и к ней, определенно, стоит присмотреться.
Volkswagen Golf IV
Эту модель я решил включить в список по причине того, что многим Пассат покажется излишне старый, а Саманд – не слишком понятной, с точки зрения простого обывателя, машиной. Фольксваген Гольф 4 же – это признанная классика. Если так можно сказать – эталон класса С и последователь своих легендарных предшественников.
В общем, машина, которая стоит внимания уже благодаря тому, что сочетает в себе богатую родословное и немецкое исполнение. В России любят и уважают немецкие автомобили, особенно, если они созданы на стыке 20-го и 21-го века – люди считают, что «немцы» лучше тогда, когда в них отсутствуют технологичные решения и Гольф четвертого поколения является ярким тому примером.
Я отмечу, что от 150 тысяч рублей в более-менее приличной состоянии вы сможете взять модель только в версии с бензиновым двигателем 1.4 литра, что выдает 75 лошадиных сил. Коробка в таком случае будет механической, на пять ступеней.
Кузов можно выбрать и пятидверный. Поэтому машина подойдет оптимально для перевозки группы людей.
Кстати, сам кузов гниению подвержен слабо. Все-таки, Фольксваген знает толк в хорошем проектировании и ответственно подходит к выбору кузовного металла, делая акцент не только на его антикоррозионной стойкости, но также и на пассивной безопасности автомобиля. Четвертое поколение ФВ Гольф создавалось тогда, когда и требования к безопасности были несколько иными, поэтому я не могу сказать, что кузов сделан из фольги – на это, явно, не экономили. В целом же, если в авариях автомобиль не участвовал, то ржавчину будет найти сложно – могу отметить, разве что, пороги, багажную дверь и подкапотное пространство.
Салон, конечно, не такой качественный, как у Пассата B3. С другой стороны, и тут наблюдается некоторая устойчивость к износу. А еще тут весьма неплохо организовано водительское пространство и эргономику можно считать современной.
Безусловно, на заднем диване места оказалось не так много, как того хотелось бы. Кроме того, подвеска, хоть и энергоемкая, но многие неровности отрабатывает жестковато. Поэтому назвать немецкий хэтчбек комфортабельным я не могу. Зато управляемость его впечатляет – устойчивость в поворотах высокая, а отклики рулевого управления резкие, что позволяет получать удовольствие от процесса вождения.
Несмотря на то, что подвеска демонстрирует тряску на кузов, ее никак нельзя назвать хлипкой. До 150 тысяч километров служат амортизаторы, передние рычаги и сайлентблоки, шаровые опоры. В задней подвеске внимания требуют лишь амортизационные стойки. А по 40-60 тысяч километров могут служить ступичные подшипники, рулевые тяги и наконечники.
Если перейти к обсуждению 1.4-литрового двигателя, то ему под силу без капитальной переборки преодолевать 300-350 тысяч километров. Движок в концерне VAG Group довольно популярный и его активно применял не только Фольксваген, но также и Шкода – на моделях Румстер, Октавия Тур, Фабия. В принципе, агрегат неплохой, но многие владельцы отмечают его требовательность к хорошему бензину. Если же, заливать топливо низкого качества, то можно столкнуться с выходом из строя бензонасоса, быстрым износом свечей и катушек зажигания, загрязнением клапана EGR. Дополнительно я бы отметил несколько капризный привод ГРМ. В остальном, движок, более-менее, живучий.
Механическая коробка переключения передач может попросить замену синхронизаторов до 100 тысяч километров. А вот, сцепление и главный его цилиндр служат по 150-180 тысяч километров. Все прочие компоненты узла долговечны.
Вот такие автомобили, которые можно купить, имея на руках около 150 тысяч рублей. Я понимаю, что список далеко не полный. Поэтому буду его в дальнейшем пополнять новыми вариантами.