Большие седаны всегда ценились в России. Они олицетворяют собой статусность их владельцев.

При этом подобные автомобили обладают и высоким уровнем комфорта, вместительностью, отличным оснащением и все это в полной мере применимо к представителям премиум-сегмента. Последний олицетворяют БМВ, Мерседес и Ауди. Но при этом где-то рядом также идут и Лексус, Ягуар, Вольво. Шведская марка вплотную приблизилась к своим немецким конкурентам и особенно удачной в свое время стала модель S80. На вторичном рынке сейчас за нее просят очень приятных денег. Однако не станет ли этот представительский седан разорением? Ниже узнаете.

Второе поколение Volvo S80 было представлено миру в 2004 году. Автомобиль удачно вписался в новый тренд и вовремя застал врасплох немецких конкурентов, ибо, по сути, ничего нового в этот момент они предложить не могли.

Volvo S80 II.
Volvo S80 II.

Новинка же, не стала отклоняться от ранее начатого курса и продолжила идти путем, который проложил предшественник. В частности, дизайнерская концепция осталась прежней, однако художники всерьез проработали мелочи и облагородили как кузов, так и салон, поэтому модель стала восприниматься действительно продуктом высшего сорта.

В линейку бензиновых моторов вошли двигатели с рабочим объемом от 2.0 до 4.4 литра. Их мощность колеблется от 140 до 315 лошадиных сил. Коробками представлены МКПП-5, МКПП-6,. АКПП-6. Привод – или передний, или полный.

Турбодизелей для S80 доступно лишь два. При рабочем объеме в 2.4 литра они развивают 175 и 205 лошадиных сил. Они трудятся в тандеме с шестискоростными «механикой» либо «автоматом».

Давайте посмотрим на ассортимент подержанных экземпляров

Если вы подумаете, что за 400 000 рублей выбора у вас нет, то явно ошибаетесь. Напротив, Вольво S80 в таком случае предлагает довольно неплохие возможности для выбора.

В частности, вы можете присматриваться к машинам с бензиновыми моторами 2.5, 3.2, а также 4.4 литра. Это довольно мощные модификации, которые позволят уверенно чувствовать себя на дороге. Но что о них можно сказать по части надежности? Разберемся далее.

Детальное изучение модели

Об экстерьере

Дизайн кузова Volvo S80 второго поколения можно охарактеризовать, как классический. В нем четко прослеживаются узнаваемые черты предшественники – это проявляется в виде выверенных пропорций и умеренной стремительности профиля. Кроме того, внимание привлекают головные продолговатые фары, монументальная радиаторная решетка с крупной эмблемой марки, задние стоп-сигнальные фонари, которые подчеркивают степенную корму. В целом, машина и сейчас выглядит отлично благодаря нейтральным стилистическим решениями и еще долгое время будет актуальна, выделяясь в общей автомобильной массе.

Кузов приятно удивляет ЛКП и практически полным отсутствием ржавчины.
Кузов приятно удивляет ЛКП и практически полным отсутствием ржавчины.

По прошествии времени кузов обзаводиться очагами коррозии упорно не желает. Он отлично противостоит даже мелкой ржавчине и найти ее можно лишь на месте глубоких сколов, на элементах подвески, крышке багажника и рамке лобового стекла. Да и лакокрасочное покрытие также заслуживает лестных слов – оно довольно прочное, не выгорает и долго сохраняет свой лоск, насыщенность.

Теперь поговорим о неприятной стороне медали. Таковой, вне всяких сомнений, являются передние фары. К большому сожалению, их прозрачная поверхность быстро царапается и мутнеет по причине недолговечного лакового слоя. При этом линзы выгорают и эффективность освещения серьезно падает.

Что в салоне

Внутреннее убранство модели радует уютом и добротным исполнением. Крайне респектабельно выглядит усыпанная кнопками тонкая центральная консоль, рулевое колесо с четырьмя спицами, мультиуправлением и кожаной оплеткой. Кроме того, приборная комбинация отличается весьма эффектным оформлением.

Если говорить о панели приборов более подробно, то она представляет из себя аналоговые указатели, причем внутри основных обосновались два дисплея бортового компьютера. Информация с них считывается легко и непринужденно, при этом цифровая графика радует глаз и привыкания по части интерфейса не требует.

Интерьер - представительный и имеет качественную отделку.
Интерьер – представительный и имеет качественную отделку.

Не требует особой разборчивости и блок климат-контроля. Управление им реализовано с помощью наглядной схемы в виде сидящего человека – это крайне понятный принцип, по которому можно с легкостью распределить воздушные потоки именно туда, куда вы внезапно захотите при движении авто.

Передние кресла обладают мягким наполнителем и практически никакой боковой поддержкой. Тело не фиксируется, тем не менее, анатомичный профиль способствует довольно удобной посадке. Вольготно и седокам второго ряда – при росте вплоть до 190 сантиметров колени не упираются в спинки впередистоящих сидений. Кроме того, на галерке можно спокойно сидеть даже втроем, но при условии среднестатистической комплекции.

Каких-то многочисленных проблем с электроникой у модели не наблюдается. Однако нередко обладатели S80 сталкиваются с таким неприятным явлением, как высвечивание самых разных значков на панели приборов – это происходит, когда вы сбрасываете клеммы с АКБ. Спустя какое-то время система проводит самодиагностику и баг устраняется самостоятельно.

Еще нужно отметить штатную аудиосистему, которая перестает читать диски и самопроизвольно выключается. Кроме того, не радуют работоспособностью заводская противоугонная система.

Силовые установки и КПП

Относительно динамики шведского бизнес-седана сказать нечего, ибо все довольно просто. В частности, автомобиль довольно плавно набирает ход с установками 2.5Т и 3.2 литра – эти моторы имеют неплохую тягу в среднем диапазоне оборотов, однако не способны придать резкости разгонной динамике Вольво S80. Что же касается агрегата 4.4 литра, то это уже совсем другое дело.

Безусловно, здесь также присутствует некоторая вальяжность, но паровозная тяга под педалью акселератора чувствуется всегда. Это побуждает крайне быстро заканчивать любые обгоны на дороге, при этом совершенно ничего не стоит пересечь в считанные секунды отметку в 200 км/ч и этот факт положительно влияет на самооценку водителя.

Центральная консоль имеет наглядную схему климат-контроля.
Центральная консоль имеет наглядную схему климат-контроля.

Вопреки стереотипам, турбированный агрегат 2.5 литра с пятью цилиндрами оказался вполне ресурсным и может служить до 350 000 километров. У него не так уж и много слабых сторон, тем не менее, стоит их учитывать:

· быстрый износ опор ДВС;

· непродуманная система вентиляции картера;

· неизносостойкий ремень ГРМ.

Что касается силового агрегата 3.2 литра, то он вообще может служить до 600 000 километров без капитальной переборки. Это наиболее надежный двигатель из представленных в гамме и смотреть нужно лишь за приводом ГРМ, масляным расходом вследствие слабых сальников, прокладок.

Ничего плохого нельзя сказать и про объемный двигатель 4.4 литра. Однако он получился очень теплонагруженным, к тому же имеет хлипкие балансирные валы и подушки двигателя.

Что можно сказать об автоматических коробках? В целом, у них также неплохой запас прочности. Однако масло в них желательно менять каждые 30 000 километров, ибо быстро загрязняется. Кроме того, из-за слабой системы охлаждения рекомендована монтировка дополнительного теплообменника.

Изучаем ходовую часть

Управляемость у модели понятная, предсказуемая. Однако, Вольво никогда не пропагандировали драйв, делая всегда акцент на безопасности, поэтому резкости от рулевого управления ожидать не стоит, да и в поворотах явно не радуют высокие крены, сносы передней оси. Зато подвеска может обеспечить отличную плавность хода на большинстве неровностей, впрочем, при полной загрузке ее энергоемкость может снизиться и тогда болезненные толчки на кузов вполне возможны.

Внутри приборной панели расположились дисплеи бортового компьютера.
Внутри приборной панели расположились дисплеи бортового компьютера.

К обычной подвеске Вольво С80 придраться проблематично. За исключением ступичных подшипников и стоек стабилизатора, которые нужно менять раз в 50 тысяч километров, все остальное служит примерно в три раза больше. Что касается активной подвески, то многие ее компоненты могут потребовать замены уже на 80-90 тысячах километров.

Делаем выводы

Volvo S80 II поколения может быть вполне надежной машиной. Предпочтения отдавайте атмосферным двигателям, но вот от активной подвески держитесь подальше.