Большинство автовладельцев отдают предпочтение стандартным шипованным шинам. То ли потому, что хотят сэкономить, то ли потому, что просто так привыкли. В действительности же выбирать покрышки нужно с учетом различных факторов. О самых ключевых критериях и принципах обкатки рассказываем в новом материале.
Что нужно учитывать при выборе шин – мнение эксперта
1. Условия эксплуатации
Если большую часть времени вы передвигаетесь по холмистым или горным дорогам и преодолеваете скользкие подъемы и спуски, а также если климатические условия региона способствуют длительному обледенению трасс из-за внушительной влажности и температуры около нуля, то перед покупкой фрикционок стоит подумать несколько раз. Вероятнее всего, вам стоит остановиться на шиповках.
2. Два типа фрикционных шин
У липучек есть две разновидности. Европейский тип предназначен для теплых зим: он подходит для поездок по мокрому асфальту и каше из снега. Второй тип является скандинавским. Он подходит для эксплуатации в суровых зимних условиях, заточен на поездки по снегу и льду.
Трудность заключается в том, что никаких особых обозначений, которые дают возможность отличить один тип от другого, не создано. Чтобы это сделать нужно обладать внушительным опытом – его у рядового водителя обычно нет. Поэтому очень часто автовладельцы по незнанию останавливают свой выбор на европейском типе и остаются недовольны фрикционными шинами.
3. Цена
Липучки стоят дороже шипованных шин. Это сложное изделие, которое требует проведения серьезных исследований и использования инновационных технологий в процессе создания. Липучки изначально не могут быть дешевыми.
Поэтому отдавать предпочтение дешевой фрикционной резине от сомнительного бренда не стоит. Характеристики таких шин вас явно не устроят. Лучше приобрести привычную шипованную резину. Она гораздо доступнее по цене.
После приобретения зимних шин очень важно их обкатать. Предлагаем поговорить, как это сделать правильно.
Принципы обкатки
1. Фрикционные шины
При обкатке важно стереть с протектора тонкий поверхностный слой резины. Он более жесткий, чем основная масса смеси протектора, поэтому и более скользкий. Этот слой появляется при вулканизации из-за тесного контакта с горячей пресс-формой. Чтобы облегчить жизнь водителей, некоторые производители шин делают пресс-форму более сложной и предусматривают на ее поверхности различные неровности, чтобы сцепление новых покрышек в период обкатки было лучше. Эти неровности устраняются вместе с верхним слоем.
При обкатке также важно из разрезов на шашках протектора удалить смазку, которая появилась там из-за пресс-форм. По этой причине обкатывать фрикционную резину нужно более усердно, тем шипованную. Нужно обязательно активно разгоняться, тормозить и поворачивать. Пробег для обкатки может составить до 500 километров.
В такой же обкатке нуждаются неновые шины после летнего хранения. Им будет достаточно 200 километров.
Обкатка и разминка должны проходить на чистом асфальте, пока на дороге еще не появился снег. Не нужно переживать, что покрытие съест мягкую резину. Инновационные материалы делают протектор особенно прочным. Главное – не дрифтить по грубому асфальту.
2. Шипованные шины
На шиповках некоторые шипы сидят более глубоко, а некоторые больше выступают – такое возможно, даже если производитель использует хороший шиповальный автомат.
При обкатке важно помочь каждому шипу встать на свое место. При езде автомобиля шипы начинают шевелиться и стараются принять нужное положение в отверстии. Поэтому в период обкатки важно не допускать проскальзывания колес при разгоне и торможении, а также скольжений боком. Обкатка должна быть предельно аккуратной, чтобы шины служили дольше.
Идеальными условиями считаются заснеженные дороги и скорость не более 100 км/ч. В таком случае шипы сядут на свое место за 1000 километров под действием внутреннего трения покрышек. На асфальте и льду обкатка занимает меньше времени, так как поверхность более жесткая. В таких условиях достаточно проехать 700 километров.
В идеале обкатка должна состоять из нескольких продолжительных поездок по 150-300 километров с перерывами на пару часов, чтобы резина успела остыть и шины зафиксировались в нужном положении. Если поездки будут более короткими, то шины не будут прогреваться при морозе, поэтому и период обкатки вырастет.