Зима все ближе. А вместе с ней и забот у рядового автолюбителя становится все больше.
И, пожалуй, самая главная среди них, с точки зрения безопасности и комфорта (конечно же после выбора и смены зимней резины), – это уменьшение светлого времени суток. На работу и с работы теперь приходится добираться в темноте.
И все бы ничего, да только вот качество ближнего света у многих автомобилей, мягко говоря, оставляет желать лучшего. И передвижение на автомобиле для многих водителей в темное время суток превращается в настоящее испытание зрения и нервов.
Причин слабого света фар немалое количество. Но есть одна, о которой знает далеко не каждый автолюбитель.
Вот примерный список, известный без сомнения большинству водителей:
- Маломощные лампы ближнего света
- Конструктивные особенности блоков фар у определенных моделей авто.
- Потускнение или коррозия отражающих элементов
- Помутнение из-за длительной эксплуатации рассеивателей (стекол) фар.
- Неправильная регулировка головного света (куда ж без нее)
Ну а раз причины общеизвестные, то и решения для них, соответственно, лежат на поверхности.
- Слабые лампы можно заменить на более мощные.
- Потускневшие отражатели лечатся заменой их, ну или блока фары в сборе.
- Мутные рассеиватели, как правило, можно отполировать ну а регулировку исправить у специалистов на специальном стенде.
Но, что если все вроде в порядке, но свет все равно слабый?
Задам наводящий вопрос. Задумайтесь, а давно ли вы измеряли напряжение на лампах своих фар?
Так вот, к чему это я. Давайте вспомним, какое напряжение будет на клеммах аккумулятора, когда двигатель запущен.
Примерно 14,5 В. А теперь давайте измерим напряжение на разъемах наших ламп. Я думаю многие сильно удивятся, когда увидят цифру, существенно меньшую. Теперь, я думаю становится немного понятней.
Чем большее напряжение подается на лампу, тем относительная яркость будет больше. Но при этом существует оптимальное значение для уравновешивания баланса относительная яркость/срок службы лампы. И равняется оно 13,5 В. Наглядно в этом можно убедиться в таблице ниже.
Некоторые автопроизводители специально понижают подаваемое напряжение на фары. Яркий пример тому Солярис. Делается это с целью увеличения срока службы ламп. Ну или назло), других предположений у меня нет.
Однако в течение эксплуатации напряжение на лампах начинает падать практически у любого автомобиля. Происходит это конечно же из-за окисления многочисленных разъемов в бортовой электропроводке.
Если проблема не решается ревизией проводки и очисткой контактов.
На помощь приходит доработка питающей электроцепи фар, или в просто-народе “колхозинг”.
Если вы сами не очень разбираетесь в автоэлектрике, то чтобы “колхозинг” не получился совершенно колхозным, лучше поехать к хорошему автоэлектрику.
Ваши действия в этом случае сводятся к следующему:
Попросите измерить напряжение на лампах. Если оно низкое, то есть меньше 13,5 В, просите заменить проводку, питающую фары. К слову о проводке, ее можно приобретать даже готовую.
Ну а если же вы разбираетесь, то, схема примерно следующая:
Берется силовой плюс с АКБ
Устанавливается автомобильное реле 30А и 2 предохранителя по 10А.
Укладывается отдельная проводка к фарам.
Возбуждающий плюс для реле подключаем к блоку предохранителей, там где раньше был предохранитель на фары (там появляется напряжение, когда мы щелкаем включателем ближнего света)
Вот собственно и все.
А вот результат, который получился у ребят после такой доработки. Разница в напряжении чуть больше 1 В.
P.S. Фото после загрузки не позволяют оценить в полной мере, но эффект для глаз очень заметный в реальности. Я вас уверяю.