Правильно выполнив обкатку двигателя, можно предупредить повышенный износ мотора, исключив в какие-либо проблемы с силовым агрегатом в будущем.

Единого мнения у автовладельцев и опытных мастеров, которые занимаются ремонтом автомобилей, о том нужно ли проводить обкатку двигателя на сегодняшний день нет. Кто-то утверждает, что это абсолютно бесполезная процедура, поэтому обкатывать двигатель не требуется, а можно сразу же без каких-либо сложностей эксплуатировать машину. Тогда как другие мастера утверждают, что лишь правильная обкатка машины позволит в последующем избежать каких-либо серьезных неисправностей. Поговорим поподробнее о правилах обкатки двигателя автомобиля.

Как правильно выполнить обкатку двигателя?

Что рекомендуют автопроизводители

Большинство автопроизводителей в документации к своим автомобилям утверждают, что первые 3000 километров после покупки автомобиля не следует на дизельном двигателе поднимать обороты выше 3,500, а на бензиновом выше 5500. Это позволяет приработаться металлическим узлам двигателя, а в последующем такой мотор уже не потребует каких-либо особых хлопот, избавляя от необходимости частого обращения в сервис.

В прошлом двигатели вовсе требовали длительной обкатки на протяжении 10 000 километров и более. В это время не следовало поднимать обороты мотора выше трех-четырех тысяч, одновременно сразу проводилось нулевое ТО, которое выполнялось буквально на двух тысячах километров, менялось масло и проводились другие обязательные работы с двигателем. Сегодня же благодаря использованию современных технологий такая обкатка требуется лишь в течение 1500-2000 километров после начала эксплуатации автомобиля.

Как правильно выполнить обкатку двигателя?

Рекомендации по обкатке двигателя

Во время обкатки необходимо существенно сократить межсервисный интервала по замене масла. Поэтому, если в документации к автомобилю говорится, что после покупки авто масло нужно сменить через 2000 километров пробега после начала эксплуатации, не следует пренебрегать такой рекомендацией и экономить на масляном сервисе.

Первая, так называемая нулевая замена масла, выполняется буквально через 100 километров пробега. Дело в том, что в двигателе после его литья находятся многочисленные загрязнения, которые выводятся с маслом.

Ни в коем не следует раскручивать мотор до красной зоны тахометра. В двигателе ещё не переработанные друг к другу узлы, что может привести к их преждевременному износу и необходимости выполнять капремонт двигателя уже буквально на 20-30 тысяч километров пробега.

Избегайте эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях, например нужно отказаться от поездок в экстремальной мороз и в жару под 40 градусов. Это позволит избежать повышенного износа двигателя, а масло в мороз не потеряет своих свойств и будет всё так же правильно смазывать двигатель автомобиля.

Во время обкатки не допускаются резкие ускорения, поэтому практикуйте плавную и размеренную езду на протяжении двух-трех тысяч километров пробега. То же самое касается и резких торможений, от которых следует по возможности отказаться, так как отдельные элементы тормозной системы, например колодки и диски, просто не приработались друг к другу, что может привести к проблемам с замедлением автомобиля.

Как правильно выполнить обкатку двигателя?

Подведём итоги

Все без исключения новые автомобили требуют правильной обкатки, обычно такая процедура длится 2-3 тысяч километров, в это время следует избегать агрессивной резкой езды и торможении в пол, не нужно по-максимуму раскручивать мотор, также избегайте эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях. Автовладельцу можно будет изучить все рекомендации производителя машины и следовать им в точности. В первую очередь это касается необходимости преждевременной замены масла, что выполняется буквально через 100-200 километров после начала эксплуатации автомобиля.