При эксплуатации автомобиля неизменно возникает необходимость утилизации старых изношенных покрышек. Просто выкинуть их на свалку запрещено, за это можно получить существенный по своему размеру штраф от экологов. Поговорим поподробнее о том, что делать со старыми шинами и как правильно их утилизировать.
Особенности конструкции шины
Производители автомобильных покрышек изготавливают свои шины таким образом, чтобы они служили как можно дольше. Компаунд таких покрышек включает различные химические соединения, которые отличаются износоустойчивостью, но при этом они крайне вредны для экологии и при неправильной утилизации могут длительное время отравлять окружающую среду. В обычных условиях процесс разложения автомобильных шин длится около 100 лет, поэтому их принудительно утилизируют различными способами.
Для такой утилизации автомобильных покрышек используют специальные установки, которые измельчают резиновый компаунд, изготавливая из него гранулят или другие использующиеся вторично материалы. А вот просто выкидывать на свалку шины строго запрещается, в экологическом законодательстве за это имеется солидный по своему размеру штраф. У автовладельца имеется несколько вариантов утилизации старых покрышек, затраты на такую правильную работу будут минимальны, при этом проще всего будет сдать старые шины в шиномонтаж при их замене.
Способы утилизации старых покрышек
Самым простым способом провести утилизацию старых ненужных покрышек является просто отдать их в шиномонтаж при замене. Стоимость подобной услуги не слишком высока, при этом автовладелец избавлен от каких-либо проблем с такими ненужными изношенными покрышками. В последующем уже работники шиномонтажа сами доставляют шины в специальные центры, где и проводится их утилизация.
Также старые покрышки можно отдать в специальные пункты приема вторсырья. В каждом конкретном случае условия их сдачи будут различаться, все такие компании можно с легкостью найти в вашем городе по интернету. Недостатком такой технологии утилизации является тот факт, что вам нужно самому доставить старые покрышки на склад или же в указанное место. Подобное не всегда возможно, во время таких разъездов мы можем потерять как минимум целый день.
В отдельных странах покрышки сжигаются по старинке, однако это неэкологичная и достаточно опасная технология, что приводит к выбросу в атмосферу различных отравляющих элементов, которые вызывают рак и другие заболевания. Именно поэтому, если подобная устаревшая утилизации и используется, то расположены такие заводы на большом удалении от крупных городов.
Отдельные шинные компании предлагают также возможность восстановления покрышек, когда из старых шин делаются новые колёса. Это современная технология, которая получила распространение лишь недавно и сегодня только появляется на российском рынке. Из переработанных автомобильных покрышек могут изготавливаться резиновые коврики, дворники, всевозможные прокладки и изоляционные материалы. Переработка – это экологичное решение имеющейся проблемы, так как вредная резина не сжигается и не выбрасывается на свалки, а идет повторно в дело.
Чаще всего при утилизации старых покрышек прорезиненный компаунд размельчается, а полученный гранулят применяют для дорожного строительства, выполнения различных насыпей и производства цемента. Это позволяет не только эффективно использовать резиновые компаунды, но и исключает необходимость добычи ценных минералов и горных пород, тем самым существенно снижается нагрузка на экосистему.
Подведём итоги
Просто выбросить старые изношенные покрышки запрещается по экологическим нормам и законам, автолюбителям необходимо будет позаботиться об их правильной утилизации, для чего потребуется либо оставить старые колеса в шиномонтаже, либо самостоятельно доставить их в пункты приема вторсырья. В последующем из такой старой резины изготавливаются коврики, дворники и различные прокладки, из гранулята получают компоненты для цемента и используют для дорожного строительства.
Просто выкинуть на свалку старые неиспользованные шины невозможно, необходимо их правильно утилизировать, такие услуги предлагают в шиномонтажах и в пунктах приёма вторсырья.