Скоро закончится осень, и настанут холода. Автомобилисты начнут подготавливать своих «железных коней» к зимней эксплуатации. Правда, делают это далеко не все. Многие считают, что современная техника способна перенести зиму без всякой подготовки.

Вот и получается, что сначала машина начинает заводиться как-то медленно и лениво, потом внезапно вас заносит на заснеженной дороге на летних шинах (они же почти новые, зачем их менять) и вы попадаете в ДТП. Хорошо, если повреждена будет только машина, а если пострадаете вы или ваша семья? Чтобы избежать этого, следуйте нашим топ-10 советам, как правильно подготовить автомобиль к зимней эксплуатации.


Совет №1 – возите с собой комплект инструментов и аварийный набор

Обязательно возите с собой автомобильный компрессор для подкачки шин, баллонный ключ и небольшой чемоданчик с комплектом инструментов. От прокола в дороге никто не застрахован, да и иногда смешно наблюдать за мужиком, который банально не может накачать колесо, так как у него нет компрессора.

Не забывайте возить с собой хотя бы литр масла, и незамерзайку. Если вам приходится зимой перемещаться по трассе на дальние расстояния, возьмите с собой аварийный запас, который поможет продержаться некоторое время до прибытия аварийной службы в случае непредвиденной ситуации. Положите в багажник тёплый плед, возьмите с собой термос с горячим чаем или кофе, не забудьте пару банок консервов и бутерброды. Скорее всего, этот запас вам не понадобится, но лучше перестраховаться, мало ли что может приключиться в дороге, особенно на безлюдной трассе ночью.


Совет №2 для владельцев автомобилей с подключаемым полным приводом

Если у вас автомобиль с подключаемым полным приводом, не стоит расслабляться. Обычно по трассе и в городе такие машины эксплуатируются, как моноприводные. Вот только бывает так, что полный привод ломается, а вы продолжаете ездить, не подозревая об этом. И зимой вас ждёт сюрприз.

Кроме того, владельцы любых полноприводных автомобилей отличаются излишней самоуверенностью. Они считают, что полный привод зимой даёт чуть ли не 100 % гарантию проходимости и полного сцепления с дорогой. Некоторые даже не удосуживаются поменять резину на зимнюю, считая, что полного привода будет достаточно. Таким водителям нужно сказать, что машина на переднем приводе с хорошей шипованой резиной по проходимости будет лучше, чем полный привод на «лете».


Совет №3 – проверьте все резиновые шланги, патрубки и ремни

Старые резиновые детали под капотом могут не выдержать морозов, и потрескаться. Если это случится на трассе, то вам придётся остаться там надолго. Поэтому проверьте состояние всех патрубков и шлангов. Желательно заехать на СТО, мастер проверить не только патрубки, но и ремни. Лучше заплатить за диагностику, чем за вызов эвакуатора.


Совет №4 – замените омывайку на незамерзайку

Многие вспоминают об этом только тогда, когда температура воздуха резко падает. Получается, что летняя стеклоомывающая жидкость просто замерзает, и перестаёт брызгать на лобовое стекло. Если вам повезёт, всё оттает, но может и порвать шланги или даже бачёк. Нелишним будет заменить и щётки стеклоочистителей перед началом зимней эксплуатации.


Совет №5 – проверьте печку автомобиля, особенно обогрев лобового стекла

Бывает так, что обдув лобового стекла перестаёт работать, или он вроде работает, но воздух дует холодный. Пока тепло, на это не обращают внимания, или считают, что ремонт подождёт более подходящего времени, а до холодов можно поездить и так. Вот только это «потом» растягивается на неопределённое время, и морозы наступают как-то внезапно.

Бывает так, что вроде обдув работает нормально, но стёкла в салоне всё равно запотевают. Возможно, что в этом случае стоит проверить салон на герметичность. Скорее всего, холодный воздух будет просачиваться через щели или уплотнители окон и дверей.


Совет №6 – заливайте полный бак бензина

Зимой не стоит ездить на одних бензиновых парах, и даже с полупустым баком. Дело в том, что перепады температурного режима могут привести к образованию конденсата на стенках бензобака изнутри. А вода тяжелее бензина, и опускается на дно. Если вы очень «везучий» человек, то вода рано или поздно попадёт в топливопровод, и там замёрзнет. Когда вы придёте заводить ваш автомобиль утром, он просто не заведётся. А ремонт обойдётся вам очень дорого, особенно если придётся менять участки топливопровода.


Совет №7 – следите за уровнем антифриза

Многие считают, что функции антифриза заключаются только в охлаждении двигателя. Не все знают, что он так же защищает мотор от замерзания. Находятся даже такие личности, которые специально сливают часть антифриза, считая, что мотор из-за этого будет нагреваться быстрее. Мотор не только быстрее нагреется, он ещё и перегреется. Все знают, что если перегретый мотор заклинит, то проще его заменить, чем ремонтировать. Поэтому не стоит пренебрегать регулярными проверками уровня антифриза.


Совет №8 – заливайте нормальное масло в двигатель

Вы знаете, какое масло залито у вас в двигателе? Большинство автовладельцев ответят утвердительно на этот вопрос, но некоторые начинающие водители и большинство женщин только пожмут плечами. При низких температурах масло начинает густеть, что отрицательно сказывается на смазке деталей двигателя.

Лучше изначально залить в мотор масло с низкой вязкостью, если вы не планируете менять его перед зимой.


Совет №9 – обязательно проверьте аккумулятор

Нормальный автомобильный аккумулятор должен без проблем отработать от трёх до пяти лет. После трёх лет эксплуатации нужно внимательно следить за тем, как он будет вести себя при первых заморозках. Если стартер начинает крутиться неохотно, то лучше заменить аккумулятор на новый. А то можно в один прекрасный день просто не завестись.

При покупке нового аккумулятора обязательно обращайте внимание на дату его выпуска. «Свежая» батарея будет лучше той, которой уже несколько лет. Некоторые недобросовестные продавцы сами подправляют год выпуска на АКБ, будьте внимательны.


Совет №10 – проверьте шины вашего автомобиля

Если вы ещё не купили зимние шину, обязательно приобретите их. Даже если у вас есть старая зимняя резина, проверьте её состояние. Большинство ДТП зимой происходит именно из-за плохого сцепления с дорогой. Лучше потратить некую сумму денег на новую резину, чем полностью разбить автомобиль, и лишиться здоровья.