Я однажды на трассе проколол колесо. Запаска была, инструмент был. Засада была в том, что я не мог открутить гайки колеса, которые затягивали пневмопистолетом на сервисе. И прыгал на балоннике, и что только не делал.
В итоге смог открутить гайку только при помощи куска трубы, увеличив плечо силы, которую мне одолжил остановившийся дальнобойщик.
Чтобы больше не попадать в такую ситуацию я теперь, во-первых, на сервисе всегда прошу затягивать колесные гайки либо динамометрическим ключом (кстати, крутящий момент затяжки гаек для обычной легковушки лежит обычно в диапазоне 100-120 Нм, для грузовичков и фургонов обычно выше – 160-180 Нм), либо просто ключом, но не пневмопистолетом.
Во-вторых, у меня в багажнике есть вот такая труба, оставшаяся после ремонта дома. Она хорошо вставляется в баллонный ключ и получается хороший рычаг, с помощью которого можно довольно легко открутить даже перетянутые болты и гайки.
А какими лайфаками (хитростями жизни) пользуетесь вы? Давайте делиться в комментариях опытом, а я потом соберу все в один полезный пост.
Вот, например, ещё пара лайфхаков. Долить масло в двигатель из полной канистры, не пролив можно либо через воронку, либо, если воронки нет, по отвертке. А если отвертки нет, то по щупу. Достаем щуп, немного опускаем его конец в заливную горловину и льем на него масло из канистры. Масло будет стекать по щупу и не будет проливаться.
Ещё один лайфхак. Если в машине нет кондиционера или он плохо работает, а в машине влажно и потеют окна в дождь, можно положить под лобовое стекло тряпичный “дышащий” мешочек с солью. Соль гигроскопична и будет забирать в себя лишнюю влагу из воздуха. Если стекло уже запотело, то можно этим мешочком натереть стекло.