Сегмент крупноразмерных кроссоверов стал активно развиваться в России во второй половине 2000-х годов. На наш рынок вышли сразу несколько значимых моделей под японскими брендами – Хонда Пилот, Мазда CX-9 и… Тойота Хайлендер.

Причем именно последнему удалось добиться наибольших успехов по части продаж и распространить свое влияние на рынке. Время прошло, а «горец» в 40-м кузове все так же востребован у наших соотечественников, только теперь уже на вторичном рынке. Однако все ли с ним хорошо и не является ли солидный пробег недостатком модели? Нужно выяснить это ниже.

В качестве вводной части

Второе поколение Toyota Highlander было показано миру в 2007 году. Новинка стала продолжением своего предшественника, который смог закрепиться на североамериканском рынке. При этом относительно первого поколения представленный экземпляр получил более презентабельный дизайн и избавился от грузности во внешности.

Тойота Хайлендер 2-го поколения.
Тойота Хайлендер 2-го поколения.

Оснащение также стало одной из отличительных черт кроссовера. Что касается организации внутреннего убранства, то оно стало еще более продуманным и приятным по части эстетики.

На российский рынок «горец» вышел с одним силовым агрегатом. Речь идет об атмосферной установке 3.5 литра с V-образной компоновкой шести цилиндров. Она развивает мощность в 273 лошадиные силы и сочетается с автоматической трансмиссией на шесть ступеней. Привод – только полный.

Японский кроссовер смог добиться существенного успеха по продажам и вышел в лидеры в сегменте полноразмерных кроссоверов. В то же время, он потеснил даже внедорожники марки и вплотную подобрался к моделям семейства Land Cruiser.

Из чего будем выбирать

Тойота Хайлендер второго поколения обладает довольно высокой ликвидностью на рынке подержанных автомобилей. Автомобиль востребован и почитается многими, поэтому низкой цены от него ждать не стоит.

Один миллион рублей – это та самая нижняя ценовая планка, за которую предлагается модель. Как вы уже поняли, выбора особого в плане моторов у нас нет. Да и комплектации также фиксированные. Поэтому остается оценивать ли фактическое состояние кроссовера. Об этом поговорим более подробно далее.

Детальный обзор

Кузовное состояние

Этот японский кроссовер обладает весьма привлекательным дизайном. Последний сочетает в себе строгость и агрессию. Это выражается в виде зауженных и выпуклых передних фар, монументальной облицовке радиатора, расширенных колесных арках, а также в лаконичных бамперах. Причем передний буфер интересен тем, что имеет псевдоаллюминиевую окантовку противотуманных фонарей.

Несмотря на внушительный вид, на бездорожье за рулем Хайлендера лучше не соваться. Все дело в том, что клиренс автомобиля составляет всего 206 миллиметров. Кроме того, свесы кузова оказались великоватыми и по этой причине крутые холмы, ухабистая местность вряд ли дадутся легко при их штурме. Кроме этого существует реальный риск серьезно повредить бамперы и обвес, поэтому не стоит съезжать с проселочной дороги.

Выглядит Хайлендер неплохо, но ЛКП - не самого высокого качества.
Выглядит Хайлендер неплохо, но ЛКП — не самого высокого качества.

Коррозия кузова имеет место быть, но лишь в районе рамки лобового стекла и багажной двери. Также, иногда ржавчиной покрываются элементы подвески, но в целом она не слишком-то и свойственна этой большой Тойоте – японцы всегда умели делать кузова с неплохим металлом и Хайлендер исключением не стал.

Зато выявилась другая неприятная особенность кузова – посредственное качество лакокрасочного покрытие. На той же пятой двери она может вспучиваться пузырями и облезать. На капоте, передних крыльях и бампере же, зачастую появляются крупные и глубокие сколы. Сама краска быстро выгорает, поэтому склонна терять свой лоск и блеск, насыщенность – вряд ли это может радовать.

Еще одной не самой приятной особенностью Тойота Хайлендер является быстрое помутнение и пожелтение поликарбонатной оптики головного освещения. Каждые 2-3 сезона эксплуатации выгорают линзы ближнего, дальнего света. А еще фары могут запотевать – со временем это провоцирует скопление грязи как на прозрачной колбе оптики, так и на ее отражателях.

Что с салоном

Интерьер получился вполне себе интересным – его нельзя упрекнуть в прессности и в отсутствии дизайнерских ухищрений. Напротив, внутри есть, чему зацепиться глазом и основное внимание привлекает оптитронная панель приборов в глубоких колодцах, а также широкая центральная консоль. На последней обосновался монитор мультимедийно-развлекательного комплекса с сенсорным управлением, впрочем, графика его далека от идеала – настораживает слабая проработка картинки, ее скудная цветовая гамма и низкое разрешение.

Большой четырехспицевый руль имеет довольно скользкую оплетку из экокожи, поэтому при активном его вращении хват рук ослаблен. Еще одна слабая сторона организации водительского места – это бесформенное кресло, в котором хоть и способен разместиться человек любой комплекции, но фиксации тела от него не дождешься, что крайне разочаровывает при активной езде.

Интерьер вполне себе интересен оформлением, но эргономика имеет огрехи.
Интерьер вполне себе интересен оформлением, но эргономика имеет огрехи.

Задний диван предлагает большое количество свободного пространства для ног и головы. Однако нужно сделать небольшое уточнение – галерка рассчитана только на двух человек, тогда как третьему здесь будет неудобно. На третьем ряду также будет вольготно только двум седокам, но их рост может достигать 170 сантиметров, поэтому подростки будут чувствовать себя комфортно.

Особых проблем с салонным оборудованием не возникает. Однако мультимедийно-развлекательный центр своей надежностью не радует – порой способен на самопроизвольное выключение, а также отказывается взаимодействовать с USB-носителями и CD-дисками. Помимо этого может вызывать вопросы работа сервопривода двери багажного отделения – контакты со временем окисляются, равно как и изнашивается редуктор, поэтому в один прекрасный момент данная функция вам станет недоступна.

Мотор и трансмиссия

Атмосферный двигатель 3.5 литра весьма бодро ускоряет Тойоту Хайлендер. Весьма интересно то, что масса более 2.6 тонн помехой тому не стала и мотор активно тянет как на низких, так и на высоких оборотах. Автоматическая трансмиссия работает довольно быстро и шустро адаптируется под стиль вождения, поэтому в целом проблем с динамикой у японского кроссовера не бывает никогда. Более того, машина позволяет пошалить и резво стартануть во светофора, и сей факт порадует активных водителей.

Задний ряд предлагает солидный запас для ног, но по ширине здесь уготовано место лишь двум людям.
Задний ряд предлагает солидный запас для ног, но по ширине здесь уготовано место лишь двум людям.

Ресурс до капитального ремонта у движка – не самый выдающийся и составляет примерно 550 тысяч километров. Что ж, бывают варианты и с более продолжительным сроком службы, поэтому здесь Тойота нас не удивила. При всем при этом, к мотору есть претензии. Они проявляются в виде износа гидронатяжителя ГРМ и цепи привода, а также в быстром разрушении катализаторов, слабой герметичности впускной системы.

Также нередки и случаи гниения и деформации сот радиатора охлаждения мотора под воздействием дорожных реагентов. Кроме этого под замену могут проситься помпа, патрубки системы смазки мотора и муфты VVTI.

Если ездить аккуратно и не насиловать кроссовер постоянными резкими стартами, ускорениями, то больших проблем с АКПП не предвидится. В противном случае стоит ожидать перегрева узла, быстрого загрязнения масла и износа накладки блокировки гидротрансформатора. Помимо этого портятся соленоиды.

Теперь о ходовой части

При движении чувствуются американские корни Хайлендера. Автомобиль лишен резкости в рулевом управлении и способен менять курс исключительно плавно, без спешки. В то же время, на прямой кроссовер весьма устойчив, да и при прохождении виражей демонстрирует умеренные крены.

Если говорить о подвеске, то она довольно собранная и плотная. Мелкие неровности отрабатывает с ощутимой тряской. В то же время, крупные выбоины кроссовер отрабатывает без сильных толчков и для движения по плохим дорогам это больше хорошо, чем плохо.

Для второго ряда предусмотрена собственная климатическая система.
Для второго ряда предусмотрена собственная климатическая система.

Увы, но не думайте, что за счет высокой энергоемкости можно безрассудно ездить по плохому покрытию. Тому помешает не самый высокий срок службы амортизаторов, который колеблется от 50 до 70 тысяч километров. Столько же примерно служат ступичные подшипники, тяги стабилизатора, рулевые наконечники. А если говорить о рычагах независимой подвески и их сайлентблоках, то они держатся до 150 тысяч километров – показатели не рекордные и заставляют задуматься над тем, как и с какой скоростью колесить по нашим российским просторам.

Делаем выводы

Подержанный Toyota Highlander на первый взгляд вызывает доверие и привлекает своим дизайном, оснащением, да и неплохой родословной – тоже. Однако идеальной надежности от данного кроссовера не ждите – он в этом плане ничем не лучше своих конкурентов, поэтому высокий ценник на модель не всегда оправдан.

Вердикт: покупаем. Однако тщательно проверяем двигатель и подвеску на предмет скрытых дефектов. Также нужно внимательно проверить состояние катализатора.