При осмотре транспортного средства можно заметить интересное изображение по краю лобового стекла, которое состоит из черной полосы и черных точек.

Черная полоса с точками называются фриттами, они выполняют очень важную функцию.

Назначение фритты

Фритта – это черная эмалевая полоса с черными точками, которые расположены по краю автомобильного стекла. Перед нанесением фриттов на стекло, его обжигают в специализированных печах для более прочного нанесения слоя специальных клеев и краски. После такой обработки, при попадании на стекло различных жидкостей, оно сохраняет свои технические свойства.

Цель фритты заключается в том, чтобы ее вытравленная часть обеспечивала надежное герметичное соединение с рамой и защищала от вредного ультрафиолета, который может разрушить клеевое соединение.

Разрушение герметика грозит попаданием воды в салон машины, а также смещению стекла со своего посадочного места.

Также, фритта хорошо скрывает клей, который используется для клейки стекла, обеспечивая его привлекательность. Черные точки обеспечивают привлекательный переход от черной полосы к стеклу, способствуют рассеванию небольшого количества тепла и обеспечивают надежную защиту от ультрафиолета.

Различие фриттов

Некоторые изготовители используют точечные узоры между солнцезащитными козырьками, которые помогут оттолкнуть лучи солнечного света. Также, используют небольшие логотипы или другие конструкции вместо круглых точек и полос.

Мелкие точки на лобовом стекле

Некоторые автомобилисты покрывают участки на лобовом стекле мелкими точками. Мелкие фритты защищают глаза водителя от яркого солнца. Особенно это удобно в длительном путешествии на автомобиле в солнечные дни: водителю не нужно пользоваться очками от солнца – такие стекла послужат солнцезащитными козырьками.

В интернете можно найти кучу информации, которую предоставляют фирмы с услугой о нанесения фриттов на автомобильные стекла с описанием технологии изготовления и установки.

Такие стекла можно использовать и в летний, и в зимний период. Они задерживают яркие солнечные лучи, не допуская ослепления водителя.