Двигатель любого современного автомобиля имеет много электронных датчиков, позволяющие найти неисправность и проблему силового прибора.
Однако данные датчики могут диагностировать мотор лишь благодаря специальной технике и не сумеют продемонстрировать неисправности комплектующих внутри.
Но есть один метод «диагностирования» собственными руками без какого-то диагностического инструмента. Чтобы провести такую проверку, берем лист бумаги и чуть ждем.
Как проверить?
Диагностирование необходимо провести на прогретом моторе. Если выполнить это на холодном двигателе, то на бумажном листе окажутся конденсат, который всего лишь намочить его.
Чистые листы подносим к выхлопным трубам во время работающего двигателя. Не плотно, держим на расстоянии одного пальца. Хватает подержать таким образом лист примерно минуту, к тому же необходимо посмотреть на его колебание, а после высушивания, рассмотреть след, оставшийся от выхлопного газа.
Что вы можете выяснить?
Данный метод дает возможность не просто выяснить о проблеме мотора, но и выяснить работу выхлопных систем. Если лист присосался к выхлопной трубе, то это первый признак неисправности мотора. К примеру, повреждения либо прогорания ЕГР клапанов либо проблеме газораспределительного механизма.
К тому же может прогореть банк в системе вывода газа. Если эта проблема имеется, то без сервисов здесь уже невозможно обходиться, однако вы по крайней мере узнаете, что проблема имеется. Если устройство работает хорошо, то бумага обычно вибрирует от выходящего газа, однако не похлопать – хлопки говорят о проблеме с работой какого-то цилиндра.
Если мотор уже работает качественно, то бумажный лист, после подсыхания, приобретет собственный изначальный внешний вид. На нем не должны быть следы загрязнений либо жирного маслянистого пятна. Если имеются какие-то разводки либо масляные кольца, вы можете легко говорить о том, что масло попало в камеру сгораний. В подобной ситуации нужно провести ремонтирование мотора либо заменить деталь, которая испортилась.
Сопутствующая проблема
При возникновении на бумаге маслянистого налета, однако не изменившегося в цвете или приобретшего голубой либо желтый цвет, и с вислым ароматом, то это свидетельствует о том, что антифриз попадал в масло. Если у вас есть такая проблема, то стоит воздержаться от вождения такой машины, потому что вам потом придется проводить капитальный ремонт двигателя. Почему? – можете взглянуть тут. Чтобы точно выяснить, имеется ли в масле антифриз всего лишь открывает крышку маслозаливной горловины.
Постоянно подобные проблемы появляются вследствие перегревов, из-за чего могут растрескаться ГБЦ и прогорают прокладки. Без быстрых ремонтных работ мотор может окончательным образом испортится.
То есть, применяя обыкновенный бумажный лист, можно выяснить требуется ли диагностирование в сервисном центре вашему автомобилю, либо ваш двигатель работает исправным образом, и при этом не нуждается в постороннем вмешательстве.