Бороться со ржавчиной приходилось по-разному, начиная от использования WD-40 и заканчивая всевозможными преобразователями, которые мягко говоря, не очень-то эффективно справлялись с этим.

И уже давно я искал что-то недорогое, но достаточно эффективное, чтобы можно было быстро и без хлопот очистить запчасти, приведя их к более приятному внешнему виду.

А недавно ко мне на почту пришло письмо от производителя одного такого состава, который со слов представителя этой компании действует быстро и эффективнее многих других средств, которые продаются сейчас на рынке. Ну, как говорится, сказать это одно, а вот как всё это происходит на деле — совсем другое. Как вы поняли, меня попросили протестировать этот состав, и поделиться своим мнением на канале.

Я согласился, но с одним условием, что могу порекомендовать средство лишь в том случае, если оно действительно будет стоящим и заслуживающим внимания. Ну а что из этого получилось, и что это вообще за состав — об этом расскажу подробно ниже.

Итак, от она, та самая паста антикоррозионная КППС, которую мне прислали вот в двух экземплярах, одно в большой банке:

паста антикоррозионная КППС
паста антикоррозионная КППС

И одно в более компактной упаковке, но с более эффективным составом внутри, судя по приставке «SUPER» и описанию свойств на флаконе.

КППС "Super"
КППС «Super»

Ну что ж, посмотрим, насколько они «супер» или нет, протестировав оба этих состава на блоке цилиндров последнего моего авто, который находится в процессе разборки. Но прежде чем приступить к обработке, не забываем про технику безопасности, и обязательно защищаем руки, глаза и органы дыхания, так как средство в своём составе имеет кислоту.

обязательное использование СИЗ при работе
обязательное использование СИЗ при работе

Как видите, подготовился я неплохо -) А теперь можно и приступать к нашему эксперименту. Для начала испытаем обычную пасту без всяких там «Super», и оценим её. Блок цилиндров автомобиля ВАЗ первоначально имел вот такое состояние:

двигатель ВАЗ 21179 от Лады Весты до обработки
двигатель ВАЗ 21179 от Лады Весты до обработки

Забыл сказать, что наносить состав удобнее всего обычной кисточкой для покраски:

вот такой кисточкой я обрабатывал поверхность
вот такой кисточкой я обрабатывал поверхность

Обработав всё по инструкции слоем около 1 мм, необходимо подождать порядка 30 минут, пока средство подействует и начнёт разъедать ржавчину:

блок двигателя сразу после обработки
блок двигателя сразу после обработки

И вернувшись к мотору спустя полчаса, я увидел, что картина разительно изменилась, хотя не ожидал, если честно, такого результата ещё до удаления остатков средства:

спустя 30 минут не смывая средство
спустя 30 минут не смывая средство

И конечно же, как было указано в руководстве, удаляем остатки пасты при помощи влажной и чистой тряпки, после чего получаем вот такой результат:

уже глаз радует, но можно ещё лучше -)
уже глаз радует, но можно ещё лучше -)

Результат меня конечно не мог не порадовать, так как спустя 30 минут весь тот обильный рыжий налёт, который был на поверхности блока, буквально исчез бесследно. Но мне захотелось удалить даже те пятна, которые остались в углублениях блока, и как и сказано было в инструкции, а повторил процедуру повторно, но только в тех местах, где это было нужно. И вот, каков был конечный результат:

после повторной обработки проблемных мест
после повторной обработки проблемных мест

Честно, не ожидал, что без всяких дополнительных зачисток, щёток и прочих механических воздействий, паста так эффективно удалит коррозию. А чтобы максимально наглядно показать разницу до и после применения, сделал наглядный коллаж:

результат до и после применения пасты КППС
результат до и после применения пасты КППС

Так что, господа автолюбители и не только, как вы сами можете наблюдать, средство это работает и я бы даже сказал — просто отлично работает с результатом налицо что называется! И ознакомиться со всеми её характеристиками и свойствами можно на официальном сайте производителя по ссылке.

Важное замечание: между этими двумя пастами есть отличие, о котором нужно знать:

  • первая паста КППС — разработана с целью щадящего очищения металла, и после обработки образует защитное покрытие, благодаря чему коррозия длительное время не возобновляет свою активность, и это средство можно использовать даже для обработки алюминиевых изделий
  • вторая, с приставкой «Super» — как можно понять из названия, имеет более мощный состав, который быстрее справляется со ржавчиной и способен удалять наиболее плотные окалины и стойкие очаги коррозии. Но защитного слоя она не образует, соответственно после обработки и 20 минут, необходимо смыть остатки средства водой и обработать 646-м растворителем, а после чего покрасить

Как вы уже поняли, я сделал рекламу этого состава, так как оно реально работает, и за такую рекомендацию ни капли не стыдно! Могу смело рекомендовать всем наше отечественное средство, которое справляется на все 100 % со своими задачами!