«Купил машину ровно год назад, в начале июня 2019 года, наездил почти 10 000 км. Пересел на F7 с BMW X3. Были сомнения, был страх, все-таки Китай. Решающим аргументом было то, что Haval построил завод в Туле, значит, планы долгосрочные, а туфту продавать с таким раскладом не выгодно.

Придраться можно к динамике. Для 190 л.с. как-то слабовато, двигатель как будто бы задушен. И расход великоват. По городу 12-13 литров на сотню, по трассе от 8 до 10, смотря как ехать. На BMW при схожей мощности расход был меньше. Для кого-то минусом может быть небольшой багажник, но мне хватает за глаза. Ну и шумку я сразу сделал, без неё и музыка не играла и в салоне было непривычно шумно.

Дальше плюсы. Комплектация на моей машине топовая с полным приводом, двухлитровым мотором и роботом, у немцев это был бы среднячок, но за 1 635 000 (это я так поторговался с дилером на 200 тысяч) даже голого немца не купишь.

Сзади очень просторно сидеть. Панель мягкая, по ощущениям не сильно хуже, чем в BMW (может быть это только по ощущениям), кожа, конечно, не Nappa, но приятная. Жаль только, что нет вентиляции сидений.

В общем, машиной целиком и полностью доволен, не жалею, что Х3 в трейд-ин сдал. А что касается потери стоимости, то не боюсь. Во-первых, на 200 000 дешевле взял, во-вторых, немцы теряют не меньше, 30% за 3 года — это ещё хорошо«.

***

«Изначально Haval не рассматривал. Метался между Hyundai Santa Fe за 2,4 млн (дороговато для меня) и Kia Sportage за 2,1 млн (Sorento Prime как-то не зашёл). Рядом был автосалон Haval, зашёл просто посмотреть. Потом просто прокатился. А потом подумал и понял, что мне понравился F7. На дорогах не примелькался (до сих пор, кстати), внешний вид мне зашёл, интерьер тоже нормальный. Подушка сиденья мне оказалась нормальной, хотя многие в интернете пишут, что короткая (я 177 см).

Пока думал, покупать или не покупать китайца, перелазил все форумы, в том числе и китайские. Нареканий на двигатель и коробку не нашёл, к антикору у владельцев Н6 и Н9 претензий в России не нашёл (у F7 гарантия от сквозной коррозии 5 лет). Как только появилась прошивка для робота, переполошил, как работает коробка нравится, толчков и рывков нет.

Машина радует, пробег 16000 км. Пока ничего нигде не отвалилось, никаких гарантийных и негарантийных случаев, так что не жалею, что выбрал китайца. По сравнению со Спортейджем нравится больше, к тому же дешевле почти на полмиллиона. Машину планирую продавать, когда будет подходить к концу гарантия. Если не разочаруюсь за оставшиеся два года, сдам по трейд-ин и возьму ещё одного Хавейла.

По-моему, по соотношению цена/качество они переплюнули корейцев, европейцев и японцев. Хотя время покажет, 16 000 км — это слишком маленький пробег, чтобы говорить о надежности, ремонтопригодности и прочем«.