Водители, которые начали свою автомобильную карьеру в 1980-х годах или раньше, прекрасно помнят, как в самом начале 1990-х годов огромной популярностью пользовались не иномарки, а экспортные модификации советских автомобилей Лада.
Нет, иномарки тоже были очень популярны, но люди банально боялись их покупать в самом начале 1990-х годов – мало ли что сломается, где брать запчасти? А вот экспортные Лады – это совершенно другое дело – там всё своё, советское!
При этом экспортные лады и Волги ценились куда выше, чем автомобили, сделанные для внутреннего рынка в СССР. Сейчас я расскажу вам, чем же отличались экспортные модели советских автомобилей от автомобилей, предназначенных для зарубежных стран.
Начнём с неких общих черт, которые имели все экспортные модели легковых автомобилей. Именно по этой причине экспортные варианты в начале 1990-х годов пользовались таким спросом в СССР и России.
Все экспортные модели собирались особо тщательно. Собирали эти автомобили только сборщики высокой квалификации. Проводка у таких автомобилей была куда более качественная, да и кузова чем-то явно обрабатывали, или металл какой-то более качественный брали. Иначе невозможно объяснит тот факт, что и сейчас попадаются старые Москвичи и Лады экспортные, которые по кузову находятся в идеальном состоянии.
Для чего всё это делалось? А для того, чтобы за границей знали – в Советском Союзе прекрасные автомобили, они редко ломаются, стоят дешевле зарубежных, неприхотливые и выносливые. Короче, это престиж так страны поддерживали! Свои и так купят, а капризным буржуям мы покажем высшее качество советских автомобилей!
Кстати, и грузовики, которые поставлялись в страны Африки да на Кубу, собирали тоже по той же схеме, не зря они до сих пор колесят по этим жарким странам, а хозяева до сих пор прославляют качество советской техники!
Ну а теперь пару слов про конкретные отличия некоторых моделей советских экспортных автомобилей.
Например, ЗАЗ-965Э поставлялся на экспорт в ГДР, Болгарию, Финляндию и ещё некоторые страны. Кроме улучшенной сборки и тщательно тестируемых узлов, маленький «горбатый» Запорожец, который шёл на экспорт, мог похвастаться двумя боковыми зеркалами, вместо одного, молдингом, пластиковым баком для стеклоочистителя, металлической хромированной решёткой радиатора.
Экспортные ГАЗ-21, кроме улучшенной сборки, имели моторы повышенной мощности. В среднем, моторы экспортных Волг ГАЗ-21 были мощнее на 10-15 л.с.
Москвич-403 тоже был очень популярным за рубежом. Он тоже имел два зеркала по бокам вместо одного, часы и радио в базовой комплектации. Решётка радиатора была хромированная, поворотники и задние фонари немного отличались внешне.
В более позднее время на советские Лады ставили даже автоматические коробки передач. Вот только ставили их не в СССР, а за границей. Например, в Канаде местные дилеры ставили на Лады АКПП трёхступки.
В Финляндии из ВАЗ-2107 дела турбированную Konela Lada 2107 Turbo. Этот автомобиль развивал 110 л.с, и разгонялся как минимум до 180 км/ч, то есть стрелка спидометра ложилась до упора.
Ещё в Финляндии оснащали Лады подушкой безопасности для водителя, руль от Фольксвагена, другую приборную панель.
В Канаде Лады оснащали новыми бамперами, которые амортизировали при столкновениях, а в дверях имелись брусья, предохраняющие от боковых ударов.
В общем, если вы хотите купить себе старый советский автомобиль в качестве транспорта выходного дня, то ищите экспортный вариант – он куда более качественный.