Многие современные противоугонные системы несут в себе множество дополнительных функций для большего удобства пользования автомобилем. Одна из них — автозапуск. С помощью него двигатель автомобиль можно запустить дистанционно, из окна или с балкона.

После нажатия кнопки на брелке автомобиль заводится и работает на холостом ходу. Водитель садится в уже прогретый автомобиль и с комфортом начинает поездку. И казалось бы, автозапуск — чудесная функция, делающая жизнь автовладельца гораздо комфортнее, особенно в зимний период. Тем не менее, кое-какие неприятные опасности она все же скрывает.

Начнем с того, что все хорошо в меру. Если владелец включает автозапуск раньше, чем за 3-5 минут до выхода, это не слишком полезно для автомобиля. Во-первых, при долгой работе на холостом ходу масляный насос не в состоянии создать необходимое давление в системе.

Во-вторых, при холодном запуске в камеру сгорания поступает более обогащенная смесь, которая в отсутствие нагрузки сгорает не полностью и выбрасывается в катализатор. При долгом простое в 20-30 минут узел от этого начинает перегреваться, что не очень хорошо сказывается на его ресурсе.

Правильный прогрев подразумевает после недолгой «разминки» на стоянке (до 5 минут), начинать движение, и некоторое время ехать без резких ускорений и повышения оборотов. Так мотор быстрее войдет в рабочий режим, да и не будет образовываться вредных для человека и окружающей среды продуктов сгорания (типа оксидов азота), свойственных работе на холостом ходу.

Нельзя забывать и о том, что в режиме автозапуска автомобиль становится более уязвимым для угонщиков, особенно если функция настроена на работу в 20-30 минут. Некоторое время злоумышленники следят за такой машиной и заранее знают, сколько у них есть времени на преступление.

Пока машина заведена, а водителя еще нет на месте, опытный угонщик быстро вскроет двери и рулевую колонку, за пару минут скинет все механические блокираторы, и у него останется еще немного времени для того, чтобы добраться до гаража-отстойника, пока мотор не заблокируется. Обладая автозапуском, водитель лишается возможности наблюдать за машиной во время прогрева.

А меж тем, некоторые неисправности, такие, например, как «уставшие» гидрокомпенсаторы, можно вовремя заметить только после холодного пуска. Игнорирование подобных симптомов может вскоре обернуться куда более затратным ремонтом.

Наконец, соседи по двору далеко не всегда будут дружелюбны к любителям долгого прогрева — мало кому, особенно жителям первых этажей, нравиться вместо утренней свежести вдыхать запахи выхлопных газов. Ко всему прочему, длительная стоянка с работающим двигателем во дворе запрещена законодательно — согласно статье 12.28 КоАП РФ, за это нарушение может грозить штраф от 1300 до 1500 рублей. А для доказательства правонарушения страдающему соседу будет достаточно сделать две фотографии заведенного стоящего автомобиля с интервалом в 5 минут.