Аккумуляторную батарею автомобиля можно образно представить в виде накопительного резервуара, куда заливается некая жидкость по одной трубе, а через другую вытекает.

Дальше всё легко свести к известной школьной задачке про бассейн, только вместо воды там электрический заряд. И причины нештатного поведения аккумулятора станут более понятными людям, профессионально далёким от электроэнергетики.

Продолжая эту аналогию можно разделить все проблемы ускоренного разряда на две группы. Первая связана с самим бассейном, он может обмелеть от старости и неухоженности, прохудиться по той же причине или замёрзнуть зимой. Вторая зависит от приходно-расходных операций с трубами. В бассейн могут мало и редко заливать, но много при этом из него расходовать, к нему могут нелегально подключиться соседи, а при наличии контролирующего переполнение устройства оно начнёт слишком рано отключать подачу, хотя предельный уровень ещё не достигнут.

С аккумулятором всё происходит точно так же. Вот самые распространённые проблемы.

  • Состарившийся аккумулятор теряет ёмкость. Под конец службы уже катастрофически, от 50-60 ампер-часов может едва сохраниться десяток. Естественно, такая батарейка будет и разряжаться в разы быстрее. Спасает только немедленная замена.
  • По той же причине вырастает внутреннее сопротивление батареи. Она уже неспособна принимать заряд большим током, а маленьким её быстро не зарядить. Постоянный недозаряд только ускоряет гибель АКБ. Рецепт лечения тот же.
  • Совершенно исправная батарея может забастовать из-за низкой окружающей температуры. Все химические процессы замедляются, а работа аккумулятора именно на них и основана. Внешний эффект будет таким же, как и при старой батарее. Но замена тут не нужна, достаточно обогреть хранилище энергии и оно заработает как прежде. Особенно если заряжающая аппаратура автомобиля имеет зимний режим и чуть поднимает зарядное напряжение при снижении температуры.
  • Зарядного напряжения касается и самая частая причина недозаряда исправной АКБ при нормальных температурах. Реле генератора может быть настроено на слишком низкое напряжение, уж не говоря о более серьёзных проблемах с генератором. В любом случае при недостатке напряжения батарея будет постоянно находиться на грани полного разряда, в любой момент способна отказать, а то и полностью выйти из строя. Работу генератора несложно проконтролировать обычным вольтметром мультиметра. Или просто посмотреть на приборную панель, часто там такая информация отображается.
  • Аккумулятор могут разряжать нештатные и неграмотно подключённые потребители энергии. Различные сигнализации, магнитолы и прочая техника. Даже если они берут энергии немного, то делают это постоянно. А зарядка продолжается ограниченное время. В конце концов батарея будет вычерпана и откажет. Потребуется визит к автоэлектрику.
  • Последним по порядку, но не по распространённости, будет ситуация, когда всё исправно, но аккумулятор всё равно внезапно окажется пустым. Произойти такое может из-за коротких поездок с включением массы потребителей. Расход большой, а приход мизерный. Это называется отрицательным энергетическим балансом. Если уж изменить стиль езды нельзя, то хотя бы батарею надо иногда подзаряжать от внешнего источника.