Редко какой автомобиль обходится без доработки со стороны его владельца. Каждый делает машину под себя и хочет видеть ее по-своему. Кто-то делает ставку на комфорт, кто-то предпочитает сосредоточить все свои усилия на улучшении разгонной динамики транспортного средства. Другие же усиленно занимаются дизайном и стайлингом, музыкой – чтобы выделяться из общей массы и лишний раз потешить себя любимого. Я не спорю – каждый волен делать то, что он хочет.

Однако не всегда пользовательские доработки и какие-то действия иного характера будут полезны для машины. Я сегодня собрал несколько таких, прямо наглядных, примеров, которые не советую никому – учитесь на чужом опыте, дабы потом не пришлось жалеть.


Обклейка автомобиля виниловой пленкой

Виниловая пленка – это неизменный атрибут тюнинга автомобилей конца 90-х и начала 2000-х годов. Многие автолюбители в то время увлекались применением винила, чтобы разнообразить кузов автомобиля, сделать его более приметным, ярким.

Впрочем, бывали и такие, которые при помощи использования данной пленки желали скрыть дефекты кузовных панелей либо лакокрасочного покрытия. Но и сейчас, стоит отметить, мода на винил не падает. Опять же, многие видят в этой пленке спасение и накладывают ее, например, на капот, который покрыт сколами. Это выйдет дешевле, чем перекраска, однако люди не учитывают ряд факторов, которые данную процедуру делают бесполезной и даже вредной.

Во-первых, мне хотелось бы подчеркнуть, что виниловая пленка крайне плохо противостоит механическим повреждениям. Поэтому, если в нее будут попадаться дорожные камушки, то она будет рваться в местах попадания. При активной эксплуатации сама пленка вскоре будет похожа на сито и вряд ли это прибавит привлекательности передней части кузова.

Во-вторых, виниловая пленка может неплотно прилегать к кузовным элементам и под нее может забиваться грязь, реагенты. Когда пленки нету, вы просто берете и смываете эти самые реагенты, причем, чем быстрее, тем лучше. При ее же наличии, сделать это будет невозможно и постепенно химия разъест, сперва лакокрасочное покрытие, а потом и металл.

В-третьих, виниловая пленка достаточно тяжело удаляется с кузова. Многие установщики в один голос твердят, что она достаточно легко отдирается – не верьте. Снимать придется фрагментами и они будет тем мельче, чем больше пленка просуществует на кузове. Кроме того, при снятии старой пленки на кузове может остаться от нее клей, который крайне тяжело поддается удалению. Более того, при удалении пленки может повредиться и лаковый слой на кузове.

Поэтому, я считаю, что вреда от этой пленки больше, чем пользы. Минимум – это вообще, никакой пользы.


Установка больших колесных дисков

Большие катки на низкопрофильной резине – это сейчас модно. Большими колесами любят увлекаться молодые люди, которые хотели бы предельно разнообразить экстерьер машины и сделать его более стильным.

Действительно, даже очень бюджетные либо возрастные модели при использовании больших колес с низким профилем резины способны преобразиться в положительную сторону по части внешнего декора. При этом иногда бывает так, что улучшается информативность рулевого управления, повышается эффект обратной связи и возрастает устойчивость в поворотах.

Но мне хотелось бы отметить, что управляемость таким образом кардинально улучшить не удастся. Дизайн – это, да, можно улучшить. Но теперь, на этом момент советую подумать о неприятных последствиях, которые могут вас поджидать после установки больших колес с низкопрофильной резиной.

Первый негативный момент, который я хочу отметить – это снижение срока службы многих элементов подвески и рулевого управления. Я сейчас имею вижу амортизаторы, их опоры, стойки стабилизатора, шаровые опоры, сайлентблоки рычагов либо балки, рулевые тяги и наконечники, рулевую рейку. Все это может отказать быстро и внезапно. Связано это с тем, что подвеска начинает испытывать повышенную нагрузку от возрастания неподрессоренных масс и от того, что низкопрофильные шины хуже демпфируют неровности, дефекты дорожного полотна.

Второй момент – это ухудшение ездового комфорта. Как я уже упоминал ранее, на это влияет и слабое демпфирование неровностей низкопрофильной резиной, и возрастание неподрессоренных масс. Все это вкупе заставляет подвеску более жестко работать и выдавать тряску на кузов.

Третий момент – ухудшение характеристик машины. Особенно данное ухудшение могу отметить на автомобилях с атмосферными моторами и мощностью до 150 лошадиных сил. В частности, ухудшается ускорение (большие колеса весят больше маленьких) и понижается топливная экономичность двигателя.

Нет, конечно, есть эксклюзивные колесные диски – кованые. Но, во-первых, это только для тех, кто понимает. Во-вторых, в продаже они встречаются крайне редко и стоят больших денег. Поэтому про них я даже упоминать здесь не буду.

Четвертый момент – это высокий риск пробоя низкопрофильных шин. Боковины у таких покрышек слабее, равно как и корд, поэтому может случиться прокол даже от застревания в протекторе малюсенького шурупа либо самореза. Пробои же, случаются тогда, когда вы, при езде с большой скоростью по трассе, например, влетаете в яму. Стоят низкопрофильные шины дорого, поэтому их замена обойдется в круглую сумму.

Вот так. Поэтому хорошо подумайте, готовы ли вы к возможным потерям только лишь ради того, чтобы немного улучшить внешний вид и отзывчивость рулевого управления?


Установка неоригинальных обвеса и спойлера на кузов

Это тоже относится к желанию владельцев сделать свой автомобиль внешне более агрессивным. Пик моды на кустарные бамперы, обвесы, спойлеры пришелся с периода на коней 90-х и до середины 2000-х годов.

Особенно часто увлекались этим владельцы автомобилей ВАЗ. Сейчас, конечно, желающих ставить на машины всякие массивные бамперы, большие скамейки-спойлеры и очень низкие обвесы поубавилось. Тем не менее, таких на дорогах по-прежнему много и это их способ выделиться из общей массы себе подобных.

Между тем, я советую воздержаться окончательно от идеи установки чего-то неоригинального на свою машину вообще – в том, что касается каких-то аэродинамических компонентов кузова. Дело в том, что при проектировании любой модели инженеры продувают кузов в специальной аэродинамической трубе. Так создатели определяют коэффициент аэродинамического сопротивления кузова. В частности, чем он ниже, тем больше будет максимальная скорость, понизится расход топлива. Также, можно рассчитывать на более эффективную вентиляцию днища, повышение устойчивости машины на высоких скоростях.

Поэтому, когда люди устанавливают на свои машины обвесы, спойлеры, бамперы и прочие кузовные элементы неоригинального производства, то вносят изменения в аэродинамику. Особенно, я бы посоветовал быть осторожным при установке антикрыла либо спойлера, бамперов – они способны изменять прижимную силу машины, меняют направление воздушных масс, что может снизить эффективность охлаждения ДВС, КПП и элементов тормозной системы. Это все может быть опасным и может спровоцировать как неисправность в машине, так и ухудшение управляемости.


Установка светодиодных ламп

Ксенон нынче не в моде у российских автолюбителей. Это связано с тем, что по закону его установка в автомобили, в конструкции которых ксеноновая оптика не предусмотрена, запрещена. Водитель может даже лишиться прав на какой-то период. Поэтому желающих рисковать своим водительским удостоверением сейчас мало.

Но зато в моду вошли светодиоды. Светодиоды – это, вообще, модное направление. Сейчас большинство автопроизводителей даже бюджетные свои машины оснащают светодиодной оптикой. При этом, любители ксенона именно в кустарных светодиодных лампах видят выход из ситуации – чтобы сохранить белый свет в фарах и не лишиться при этом прав.

Я могу сказать, что светодиодные лампы разные бывают. Есть модели, на которых установлены большие светодиодные чипы, а есть варианты, где несколько маленьких светодиодных чипах повторяют конструкцию спирали у галогена. Вот, последний вариант и можно ставить в оптику, которая для LED не предназначена.

Если же, вы будете покупать светодиодные лампы с большой площадью чипа, то правильно в рефлекторной оптике световой пучок от него не сфокусируется. В результате, вы не только не получите эффективное освещение дороги, но и еще слепить других участников дорожного движения будете.