Без специального оборудования тоже можно проверить двигатель, а как это сделать расскажу в статье.
Здравствуйте уважаемые читатели!
Рано или поздно автовладельцы задумываются о покупке нового автомобиля и встают перед выбором. Купить новый автомобиль или б/у.
В покупке нового автомобиля так же есть свои нюансы, например частенько продают новые автомобили с уже покрашенными деталями.
В покупке б/у автомобиля множество нюансов. Необходимо проверить документы, кузов, двигатель и т.д.
В этой статье рассмотрим проверку двигателя.
Осмотр двигателя б/у автомобиля
- Первое на что нужно обратить внимание это звук двигателя.
Исправный силовой агрегат должен работать ровно, не должно быть стучащих, звенящих звуков.
Часто бывает что при наличии посторонних шумов продавец ссылается на неисправность подшипника натяжного ролика агрегатов (генератора, кондиционера и т.д.), в таком случае необходимо демонтировать ремень агрегатов и запустить двигатель.
- Второе это картерные газы.
Большое количество картерных газов говорит об износе компрессионных колец.
Проверить можно довольно просто. Достаточно открутить крышку маслозаливной горловины и запустить двигатель (при этом крышка должна лежать на маслозаливной горловине).
При работе двигателя крышка может подпрыгивать, но не переворачиваться.
Если крышка опрокидывается, то это говорит о большом количестве картерных газов и необходимости ремонта двигателя (замены колец, расточки блока и т.д.).
Если из горловины идёт небольшой белый дымок это норма, если идёт большое количество дыма это говорит об износе ЦПГ.
- Третье куда стоит заглянуть это глушитель.
Необходимо на заглушенном автомобиле провести пальцем по внутренним стенкам глушителя (будьте аккуратны, глушитель может быть горячим).
Палец должен быть немного грязным, поскольку двигатель выделяет продукты сгорания, так же может присутствовать небольшое количество воды.
А вот толстого “бархатного” налета и масляной пленки быть не должно! Это говорит об крайне серьезном износе двигателя.
Наличие дыма из глушителя при работе двигателя так же говорит об износе двигателя.
Допускается небольшое количество белого дыма при прогреве двигателя (испаряется конденсат с глушителя).
- И последнее на что стоит обратить внимание это состояние масла в двигателе.
Необходимо вынуть щуп и визуально оценить состояние масла.
Масло должно быть светлое, либо слегка темноватым (в случае с бензиновым двигателем).
Масло, стекая со щупа, должно образовывать каплю. В случае если в масле заметны какие либо вкрапления, то необходимо обратиться к специалисту для более детального осмотра.
На все процедуры проверки двигателя у вас уйдет несколько минут и вы будете иметь представление о состоянии силового агрегата.