Автомобиль – это один сплошной механизм. В нем все функционирование подчинено строгому циклу, в том числе, и работоспособность всевозможных опций. Причем нужно отметить, что некоторые функции могут перестать корректно работать – в силу естественного износа.

Но порой уменьшению срока службы некоторых из них способствует и человеческий фактор. Далее вы узнаете, какие же функции могут быстро выйти из строя по вине владельцев. Смотрим.

Боковые зеркала с электрическими приводами

Зеркала бокового вида крайне важны при эксплуатации автомобиля. Они обеспечивают видимость кормы и всей периферийной зоны. Нужно отметить, что боковые зеркала являются элементом активной безопасности машины и заменить их не способны до сих пор ни камеры обзора, ни специальные датчики за слежением мертвых зон кузова. При этом, если раньше зеркала бокового обзора были полностью механическими, то со временем они обзавелись электрическими обогревом и приводами, которые позволяют регулировать и складывать эти самые зеркала.

Зеркала бокового вида с сервоприводами имеют ряд особенностей, которые нужно учитывать при эксплуатации.
Зеркала бокового вида с сервоприводами имеют ряд особенностей, которые нужно учитывать при эксплуатации.

К большому сожалению, электрические дополнения для боковых зеркал на многих автомобилях имеют ограниченный срок службы. В особенности, касается это механизмов работы зеркал. Если владельцы пользуются ими часто, то можно наблюдать износ редуктора приводов. В таком случае, зеркала могут перестать складываться либо регулироваться (зеркальный элемент).

Также может отказать и электрический обогрев – от того, что перебьется проводка. Узнать об этом можно будет по перегоранию соответствующего предохранителя.

Как вы уже поняли, всему этому способствует активная эксплуатация зеркал. Такое часто можно наблюдать, если машина эксплуатируется в крупном городе и возникает необходимость складывать и раскладывать зеркала.

Механизм вентилятора отопителя салона

Климатическая установка крайне важна при эксплуатации транспортного средства. Благо, что присутствует она сейчас практически на всех машинах. Так называемая «печка» либо климат-система (кондиционер или климат-контроль) обеспечивает комфорт эксплуатации в холодное время года или летом – когда необходимо охлаждение внутреннего убранства и находящихся в нем седоков.

У моторчика вентилятора слабое место - щетки, которые стачиваются.
У моторчика вентилятора слабое место — щетки, которые стачиваются.

При этом отопитель почти всегда подвергается повышенной нагрузке, точнее, его моторчик вентилятора. В связи с чем, в ходе эксплуатации постепенно изнашиваются его щетки и, как следствие, моторчик попросту перестает работать, равно как и вентилятор. Особенно быстро «умирает» сервопривод вентилятора при постоянно высоких скоростях, на которых вентилятору приходится работать, поэтому вам надо это учитывать, если вы не хотите, чтобы в один прекрасный момент «печка» перестала подавать в салон воздух.

Клипсы панелей автомобиля

Уже уходят в прошлое те времена, когда машины состояли сплошь из болтов, саморезов и шурупов. Теперь все иначе – на смену ненужным металлическим компонентам приходят более современные, которые изготовлены из пластика. Как вы уже успели догадаться, речь идет о клипсах. Клипсы применяются в автомобиле повсеместно. Наиболее частые места, где их можно встретить – это сочленения молдингов, элементов обвеса, бамперов, а также крепежи панелей, в том числе, и салонных.

Клипсы бывают одноразовые или многоразовые, но в любом случае они могут повредиться.
Клипсы бывают одноразовые или многоразовые, но в любом случае они могут повредиться.

Клипсы обеспечивают довольно надежную фиксацию и хорошую подгонку деталей по отношению друг к другу. Однако у них есть довольно существенный недостаток, который может перечеркнуть все достоинства. В частности, многие клипсы – одноразовые и поэтому их можно легко сломать при неаккуратном демонтаже детали.

Безусловно, бывают и многоразовые клипсы. Однако даже их можно повредить, ведь не надо забывать, что клипсы состоят из пластмассы, а значит, любое неосторожное обращение с ними спровоцирует повреждение.

Головные лампы

Немаловажную роль в активной безопасности автомобиля играет его освещение. Освещенность проезжей части в вечернее либо ночное время суток обеспечивает отличный обзор и позволяет разглядеть дорогу, прилегающую территорию и обочины в деталях.

При этом в настоящее время существует несколько типов головного освещения автомобиля. Перечислим их более подробно – это галогеновое, ксеноновое и светодиодное. Со светодиодной оптикой все более или менее понятно – это относительно новый тип, который способен обеспечить высокую эффективность по части светоотдачи и при этом прослужить длительный срок.

Вывести галогеновую лампу из строя - проще простого.
Вывести галогеновую лампу из строя — проще простого.

Но вот галоген и ксенон в эксплуатации оказались менее ресурсными. Именно такие лампы чаще всего способны выходить из строя по вине автолюбителя. В частности, если вы злоупотребляете частым включением и выключением света, то в итоге спираль в галогеновой лампе быстро перегорит, тогда как у ксеноновых фар начнутся проблемы с блоками розжига. Неполадки с последними спровоцируют мерцание ксеноновых ламп, что также приведет к их скорой порче.

Личинка в замке зажигания

Замком зажигания автовладельцы пользуются чаще всего. Можно сказать даже больше – без проворота в нем ключа в крайнее положение нам не удастся запустить двигатель, поэтому личинка замка подвергается высоким нагрузкам каждодневно. Казалось бы, что в этом может быть плохого? Ведь замок зажигания полностью состоит из металлических деталей.

Личинка замка зажигания при грубом обращении повреждается.
Личинка замка зажигания при грубом обращении повреждается.

Но, к большому сожалению, механизм его устроен так, что предполагает постоянное движение большинства этих деталей. Кроме того, нельзя не отметить и то, что в момент проворота ключа происходит его взаимодействие с элементами замка. Таким образом, в результате неаккуратного использования и ключа, и замка можно столкнуться с износом личинки и стачиванием жала ключа.

Если произойдет деформация либо стачивание металлических компонентов, то замок перестанет функционировать корректно. В свою очередь, это чревато невозможностью пуска мотора и заменой замка зажигания.

Аккумуляторная батарея

Аккумулятор обеспечивает пуск двигателя путем приведения в движения стартера, а также стабильность напряжения в бортовой сети. Причем именно он подпитывает бортовые приборы, когда ДВС находится в состоянии покоя. Словом, без АКБ полноценное функционирование автомобиля было бы невозможным и на ней лежит важная задача по обеспечению энергией всего электрооборудования.

Небрежное отношение губит АКБ, причем даже новую.
Небрежное отношение губит АКБ, причем даже новую.

Безусловно, свой срок службы есть у каждой аккумуляторной батареи, однако многие автолюбители по незнанию могут его существенно сократить. Делается это, к большому сожалению, очень просто. Существует несколько способов «убить» АКБ.

Первый – это несколько раз подряд полностью разрядить батарею. Такие действия приведут к неминуемому сокращению полезной емкости АКБ и к порче специальных свинцовых пластин.

Далее можно отметить перезаряд аккумулятора зарядным устройством. Перезаряд чреват отложением нежелательного налета на пластинах – он называется сульфатацией. Сульфатация будет способствовать быстрой разрядке батареи и невозможности полностью ее зарядить.

Также очень вредно для пластин, когда АКБ, занесенная домой с мороза, очень холодная и ставится на зарядку. Причем заряд происходит сразу же током максимального для АКБ значения. В таком случае пластины начинают разрушаться.