5 верных признаков того, что двигателю вашего авто нужен капремонт

0
1201

Мотор является одной из главных составляющих автомобиля. Именно он делает машину средством передвижения и обеспечивает свободу передвижения.

Между тем, у силовой установки имеется определенный ресурс, по истечению которого ему требуется кардинальная переборка. Однако капремонт может потребоваться ему и раньше – из-за непредвиденных событий. Но как бы там ни было, скорой «кончине» двигателя всегда предшествует ряд признаков и ниже мы их перечислим. Смотрим.


Первый признак: стук в работающем двигателе

Характерный звук издает коленчатый вал. Сначала он глуховатый, но с ростом оборотов становится все более отчетливым.

Стуки в двигателе могут провоцировать различные детали, но в любом случае это является предвестником капремонта.

Впрочем, стучать может не только коленвал. Стуки могут издавать поршни, поршневые пальцы, шатунные подшипники. Впрочем, в любом случае любой из вышеперечисленных компонентов так или иначе требует внутреннего вмешательства в мотор с заменой дополнительных деталей.


Второй признак: синеватый оттенок выхлопных газов

Если из выхлопной системы повалил синеватый дым, то это серьезный повод насторожиться. Синий выхлоп сигнализирует о том, что моторное масло просачивается в камеры сгорания. При этом также это является и индикатором повышенного износа цилиндро-поршневой группы, а именно в зоне риска – маслосъемные колпачки, стержни клапанов и направляющие втулки.


Третий признак: частые перегревы мотора

Если вы замечаете, что стрелка охлаждающей жидкости часто приближается к красной зоне, то это свидетельствует о явной склонности двигателя к перегреву. В свою очередь, перегрев – это следствие слабой герметичности камер сгорания мотора. Винить в этом нужно подвисающие клапаны. При этом возможны и другие варианты – попадание продуктов горения в систему охлаждения либо масляную магистраль.

Частые перегревы двигателя намекают на его скорую переборку.


Четвертый признак: низкая компрессия

Падение компрессии в одном или даже нескольких цилиднрах – это серьезный повод для беспокойства. Пониженная компрессия не способна обеспечивать нормальное сгорание топливо-воздушной смеси, из-за чего двигатель начинает работать нестабильно, утрачивает какую-то часть своей тяги и мощности, троит.

Существенное различие показаний компрессии в цилиндрах – тревожный симптом.

Если показатели компрессии в цилиндрах значительно разнятся, то это верный признак того, что в скором будущем двигателю понадобится капремонт.


Пятый признак: аномально высокий расход моторного масла

Так называемый масложор может доходить до 850 – 1000 грамм масла на 1000 километров. Это очень много и если не подливать техничическую жидкость вовремя, то двигатель может серьезно пострадать от масляного голодания.

Впрочем, подлив масла лишь отстрачивает капитальный ремонт. Дело в том, что высокий масляный расход является следствием критического износа поршневой группы, а это также неминуемо ведет к капремонту, поэтому вложиться существенно в мотор все равно придется.