Приехать на СТО и заплатить только за то, что действительно необходимо и важно для нормальной работы автомобиля. Такова цель каждого автомобилиста, столкнувшегося с необходимостью обращения на станцию технического обслуживания.
Однако многие наверняка помнят старый анекдот про блондинку и воздух с запахом малины в шинах. Но, шутки в сторону. Поговорим серьезно о «разводах» работников СТО.
Запасные части и работы
После проведения диагностики неполадок в работе автомобиля работник СТО обязательно предложит осуществить ремонт. Однако, озвучивая цену, сервисмены не всегда называют полную стоимость ремонта, а только стоимость запасных частей. И если стоимость запасных частей зачастую несильно различается в различных точках продаж, то стоимость работ на той или иной СТО отличаться может в разы. Поэтому, услышав сведения о стоимости ремонта автомобиля, не лишним будет поинтересоваться входит ли в неё стоимость работ и какова она.
Ремонт или замена
Недобросовестные работники СТО часто предлагают заменить неисправные детали на новые, тогда как обнаруженная неполадка или повреждение позволяет провести ремонт. Если деталь действительно заменяется, то это уменьшает временные затраты работников (не нужно тратить время на ремонт), что для СТО позволяет обслужить большее количество клиентов. И эта экономия времени достигается за счет средств клиента. Но бывают случаи, когда такие действия связаны еще и с обманом заказчика, когда деталь по факту просто ремонтируется и представляется заказчику, как новая.
Правка дисков
Правка колесных дисков зачастую бывает навязанной услугой. Несмотря на то, что колесные диски в порядке, работник шиномонтажа при балансировке может при помощи незаметно установленного небольшого предмета и убедительного рассказа об опасности езды на «кривых» дисках склонить автолюбителя к их правке.
Незапланированные работы
Клиент автосервиса не должен оплачивать работы, производить которые он не просил. Поэтому фразы работников СТО вроде: «Мы тут вам еще заодно…заменили» должны оставить автовладельца в полном спокойствии и равновесии. Постарайтесь оценить необходимость лично для вас данных работ, их стоимость. Если работник автосервиса заботливо заменил копеечную лампу, которая перегорела несколько месяцев назад, это одно, а выполненные дорогостоящие ремонтные работы, совершенно другое.
Дополнительные работы
Принимая автомобиль в ремонт, сотрудники СТО соглашаются выполнить ремонтные работы на оговоренных условиях. Действительно иногда какая-то гайка может не откручиваться и её придется срезать, для производства работ может потребоваться приобретение дополнительных инструментов. Но все это проблемы СТО, а не клиента.