В последние десятилетия, после развала СССР на отечественный рынок хлынула мощная волна автомобилей иностранных брендов, что создало условия для резкого отката назад позиций российского автопрома.

Соотечественники полюбили иномарки за качество исполнения, безопасность, престиж. Между тем, в последние годы наметился явный перевес в пользу именно наших автомобилей. Дело здесь не только в том, что некоторые модели действительно могут быть интересны с потребительской точки зрения. Помимо цены «нашемарки» имеют еще ряд достоинств и о них мы поведаем ниже.


Первое преимущество:
доступные ремонт и обслуживание

Сперва отметим обслуживание, которое стоит небольших денег. Это стало возможным благодаря тому, что наши автомобили могут спокойно ездить на моторном масле даже не самого достойного качества, к тому же на минералке либо полусинтетике.

Далее идут расходники, которые стоят каких-то смешных денег и доступны в любой автомобильной лавочке. Таким образом, для плановой замены масла не нужно ничего заказывать и ждать неделями – достаточно лишь заглянуть в ближайший магазинчик и приобрести все необходимое.

Запчасти на ту же Лада доступны в большинстве магазинчиков, поэтому и обслуживать тольяттинские модели легко.
Аналогичная ситуация обстоит и при ремонте транспортного средства. Причем преимущество наших машин перед иностранными состоит в том, что ремонт тем легче, чем сложнее неисправность. Купить для российского авто можно любую запчасть, тогда как для иномарки нужно еще поискать в каталоге либо на авторазборках.


Второе преимущество:
адаптация к российским условиям

Не каждый иностранный автопроизводитель озадачивается тем, чтобы подготовить свою модель для вывода на рынок РФ.

Между тем, делать это необходимо, ведь в нашей стране существуют регионы с кардинально противоположным друг другу климатом, дорожными условиями и условиями эксплуатации. В результате, ряд автомобилей для районов того же Крайнего Севера может оказаться крайне неподходящим.

Автомобили российских марок максимально приспособлены для движения в любой точке страны. Но какие параметры понимать под словом «адаптация»?

Гарантированно высокий клиренс — одно из достоинств российского авто.
Во-первых, выделим усиленную ходовую часть – на наших машинах применяются длинноходные пружины и амортизаторы, которые создают высокую энергоемкость при езде по плохим дорогам и обеспечивают довольно высокую плавность хода.

Также сюда отнесем дорожный просвет, величиной не менее 160 миллиметров – с таким клиренсом можно спокойно съезжать с асфальта на проселочную дорогу и парковаться вблизи высоких бордюров. У иномарок же, подвеска зачастую короткоходная и может пробивать при условии полного салона. Также просвет у них может достигать менее 120 миллиметров, а это уже накладывает ограничения на зимнюю эксплуатацию и езду по дороге без асфальтового покрытия.


ВО-ВТОРЫХ, НУЖНО УПОМЯНУТЬ ПРО АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ УВЕЛИЧЕННОЙ ЕМКОСТИ. КАК ПРАВИЛО, НА ЛЕГКОВЫХ МАШИНАХ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ АККУМУЛЯТОР ЕМКОСТЬЮ 55 А/Ч. ЭТОГО СПОЛНА ХВАТАЕТ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ АВТОМОБИЛЬ СМОГ ЗАПУСТИТЬСЯ ПРИ МИНУСОВОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ ВОЗДУХА ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ПРОСТОЯ.


Третье преимущество:
возможность самостоятельного ремонта

Большая часть отечественных автомобилей имеет примитивную конструкцию и простые инженерные решения. В частности, двигатели лишены множества датчиков и электронных систем, а ходовая часть не содержит технологичных компонентов.

Если у вас имеется свой гараж, то можно самостоятельно разобрать и заново собрать ВАЗ. Не каждая иномарка на это поддается…
Кроме того, салон отечественных машин может содержать минимальное количество пластиковых панелей либо не содержать их вовсе. Это избавляет от необходимости их демонтажа, что всегда сопряжено с определенными трудностями. В частности, современный метод крепления деталей – при помощи клипс, которые являются одноразовыми. Наши производители до сих пор устанавливают многие панельки при помощи саморезов – дешево и сердито, к тому же не ломаются и сидят такие детальки крепко.


ТАКИМ ОБРАЗОМ, ДЛЯ РАЗБОРА САЛОНА НЕ НУЖНО ПРИЛАГАТЬ НИКАКИХ НАВЫКОВ И СОДЕРЖАТЬ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. ДА И С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РЕМОНТА ЛИБО ОБСЛУЖИВАНИЯ «ЖЕЛЕЗА» ТАКЖЕ НЕ ПОТРЕБУЕТСЯ ТЕХНОЛОГИЧНЫХ СКАНЕРОВ И КОМПЬЮТЕРОВ.


Четвертое преимущество:
минимум внимания со стороны дорожной полиции

Конечно, речь не идет о полном игнорировании отечественных автомобилей инспекторами ГИБДД. Машина, имеющая какие-либо нарушения с точки зрения регламента либо закона, естественно, будет остановлена, а ее водитель привлечен к административной или уголовной ответственности.

Однако среднестатистический российский автомобиль не способен заинтересовать полицейского, только если он не действует в рамках очередного рейда либо оперативно-розыскных мероприятий. Ему нет интереса останавливать примитивную повозку, в которой нет ничего особенного и примечательного, поэтому посты ДПС на отечественной модели проезжать легче. Этот факт может здорово облегчить жизнь тем, кого нервирует постоянное внимание к своей персоне представителей правопорядка.


Пятое преимущество:
машина – для начинающего водителя

Почему российский автомобиль оптимален для начинающего водителя? Здесь можно отметить сразу несколько факторов, влияющих на данное мнение.

Первый из них – это психологический. Многим «чайникам» становится более спокойно, когда они начинают осознавать, что управляют дешевой во всех отношениях машиной. Поэтому, раскрепощаясь, такие водители совершают меньше ошибок на дороге и быстрее привыкают к дорожной обстановке.

Новички часто используют отечественный авто в качестве первой машины и это легко объяснимо.

Далее следует отличная геометрическая проходимость, которая заключается в большом клиренсе. Ведь ни для кого не секрет, что очень часто новички переоценивают себя и способности автомобиля, на котором едут. Поэтому они вполне могут застрять в какой-нибудь колее, яме или повредить машину при проезде через канаву, бордюр. Высокий дорожный просвет в какой-то степени способен снизить риск возникновения подобных неприятностей.

Напоследок, стоит отметить ознакомления «чайника» с самим автомобилем, точнее, с тем, как в нем все функционирует. Ознакомление будет происходить само по себе, ибо у российской машины обязательно что-нибудь, да будет ломаться или отказывать. В результате, водитель заодно познает и принцип работы чего-либо.