Это раньше водители могли ездить и зимой, и летом на одной и той же резине и чувствовали себя великолепно. Современные автовладельцы тратят много времени и денег на выбор безопасных покрышек с учетом манеры езды, региона использования и других важных нюансов.
Из-за того, что современные покрышки считаются достаточно сложными изделиями, с их эксплуатацией связано множество мифов. О самых распространенных рассуждаем в новом материале.
Миф 1. Покупать зимнюю резину необязательно
Это не так. С каждым годом технологии изготовления резины совершенствуются. Теперь представить себе поездки в российском регионе с холодным климатом на автомобиле без зимних покрышек ну просто невозможно.
Когда на заводе производят зимнюю резину, производитель хочет обеспечить водителя точно таким же сцеплением с дорогой, как и летом. И проверенным брендам это удается. Летняя и зимняя резина серьезно отличаются: начиная от состава смеси и рисунка протектора и заканчивая материалами каркаса и числом слоев. По этой причине, когда температура воздуха опускается до 5-7 градусов, летние покрышки начинают утрачивать свои свойства. Поэтому ездить на них при осадках и в мороз крайне небезопасно.
Миф 2. Водители с большим стажем могут ездить зимой на летней резине
Некоторые водители напрасно думают, что если у них большой водительский стаж и есть навыки вождения в экстремальных условиях, то они вполне могут ездить зимой на летней резине. Как бы не так!
Принимая решение ездить по дорогам общего пользования на летней резине, автовладелец демонстрирует низкую социальную ответственность. В современных условиях летняя резина совершенно не работает. Высокие скорости, снег, дороги, посыпанные реагентами, – всё это сказывается на особенностях вождения и эксплуатации. Первый же выезд в город на летней резине может привести к серьезному ДТП, потому что встреча со льдом и снегом для нее будет фатальной.
Есть только одна причина, когда действительно есть смысл ездить на летней резине в зимний период. Если асфальт в городе абсолютно сухой и на термометре установилась плюсовая температура или температура около нуля. Но такое в России встречается очень и очень редко. Погода настолько переменчивая, что снег может выпасть в любой момент.
Миф 3. Зимняя резина стоит сумасшедших денег
При покупке автомобиля каждый автовладелец должен быть финансово готовым к покупке нескольких комплектов резины. Но некоторые водители откладывают приобретение зимы на лучшие времена, потому что считают ее слишком дорогой.
Это не соответствует действительности. Стоимость летних и зимних шин хоть и отличается, но незначительно. Поэтому и сэкономить на приобретении лета вместо зимы точно не получится. Более того, покупка зимней резины – чуть ли не самая важная процедура перед началом морозного сезона. Современные покрышки изготавливаются с применением инновационных шинных технологий, которые позволяют эксплуатировать изделие на протяжении долгих лет без потери его свойств, а также быть уверенным в собственной безопасности на дороге. А еще зимняя резина на холоде очень медленно изнашивается (гораздо медленнее летней) и позволяет тратить меньшее количество топлива. Поэтому вывод один – покупать зимнюю резину обязательно нужно. И лучше это сделать до первого снега, чтобы сэкономить.
Миф 4. Если автомобиль полноприводный, то он разгребет снег и на летней резине
В соответствии со статистикой, в числе первых после появления на дорогах снега в аварии попадают владельцы полноприводных автомобилей. И дело не только в том, что на них в этот момент не была установлена зимняя резина.
Российские водители убеждены, что полноприводный автомобиль – это чуть ли не танк. Он обладает сверхъестественными способностями. Такая машина способна выехать буквально из любой снежной каши, она спасет хозяина на любой резине, на любой дороге и в любых условиях. Но в действительности это не совсем так.
Такие тяжелые автомобили – внедорожники и кроссоверы на полном приводе – имеют высоко расположенный центр тяжести. Поэтому на них должна стоять самая качественная зимняя резина. Такие машины могут легко начать скользить – причем происходит это внезапно. Машина становится неконтролируемой, вырулить в таком случае, используя все свои навыки, порой невозможно. При торможении в зимних условиях от полного привода нет никакой пользы, если колеса не обуты в зимнюю резину хорошего качества.
Миф 5. На зиму подходят покрышки пошире и побольше
Автомобильные эксперты и гонщики-профессионалы говорят, что самые лучшие покрышки для зимнего сезона – узкие. Причиной заключается удельное давление на единицу площади. Чем давление будет больше, тем лучше покрышки будут зацепляться за нестабильное зимнее снежно-ледяное покрытие. И наоборот: чем шире резина, тем меньше удельное давление на единицу площади и раньше автомобиль начинает скользить по дороге, становясь неуправляемым.
Но не стоит ударяться в крайности. Если резина будет слишком уж узкой, то при поворотах на снегу она может оказаться неэффективной.
Что касается профиля, здесь рядовые автовладельцы убеждены, что на зиму лучше брать низкопрофильные покрышки. В этом случае управляемость автомобиля будет на высоте, езда станет более безопасной. Но это не так. Автомобильные эксперты советуют покупать на зиму высокопрофильную резину. Она более мягко проходит все неровности и успешнее преодолевает ледяные «языки». Повредить диски с такими покрышками очень и очень сложно.