С каждым годом автомобили становятся все более технологичными и сложными в техническом плане. При этом они получают богатое оснащение и в некоторых случаях берут часть обязанностей водителя на себя.

В то же время, машина всегда останется машиной – бездушным куском железа, который не будет в состоянии позаботиться о себе сам и человеку так или иначе нужно принимать роль в его судьбе. Особенно неравнодушными к машине бывают российские автолюбители. Наши люди вообще считаются самыми неравнодушными в мире, а уж к своему любимому «железному коню» они и вовсе порой души не чают. Особенно актуальны доработки при жесткой эксплуатации и ниже мы перечислим самые необходимые из них, которые применимо к подавляющему большинству легковых авто.

Первая доработка: антикоррозионная защита кузова

Казалось бы, для чего она нужна, ведь сейчас многие производители уже делают подобную процедуру еще с момента производства машины на конвейере. И действительно, большинство машин ее не лишены и даже могут вполне успешно справляться с неблагоприятными условиями эксплуатации.

 Необязательно делать полную обработку кузова - достаточно лишь самые труднодоступные места.
Необязательно делать полную обработку кузова – достаточно лишь самые труднодоступные места.

Впрочем, заводская антикоррозионная защита – это далеко не панацея, равно как и оцинковка кузова. Все дело в том, что российские дороги грешат самыми разными ловушками. Летающие камни из-под колес других легковых авто и грузовиков – уже давно не новость. Но вот, разбросанные разнообразные вещи по проезжей части уже представляют более серьезную опасность – порой ночью можно совершить наезд на какой-либо предмет либо просто разодрать днище металлической арматурой и вот, предпосылки к коррозии металла уже готовы.

Также не забываем про реагенты и грязь на дороге. Все забивается между деталями и автоматически запускает процесс гниения. Поэтому опасность коррозии намного более реальная, чем вы себе можете представить. Развивается ржавчина на кузовном металле по-разному – все зависит от качества того самого металла, но если существуют все предпосылки, то он в любом случае появится, рано или поздно.

Именно поэтому стоит заранее обезопасить кузов от подобных проявлений. Лучше всего производить обработку днища, ниш колесных арок и швов кузова – именно эти зоны считаются самыми незащищенными.

Вторая доработка: нанесение бронепленки на кузов

Продолжаем тему кузова. Теперь затронем более подробно лакокрасочное его покрытие. Как мы все знаем, оно наносится на металл. Именно от качества и технологии нанесения краски и лака также способна зависеть вероятность возникновения коррозии.

  
 Наиболее важное место нанесение бронепленки - вся передняя часть кузова.
Наиболее важное место нанесение бронепленки – вся передняя часть кузова.

Однако, каким бы толстым не был слой ЛКП, он все равно не в состоянии выдерживать удары от острых дорожных камней, особенно, если машина ездит на высокой скорости по загородным трассами – камушки словно прошивают краску и достают до металла. При это, если даже детали вашего авто и оцинкованы, все равно нет никаких гарантий, что глубокие сколы на начнут «цвести». Впрочем, и от поверхностных сколов радости также мало – они хоть и не достают до голого металла, зато могут скалывать краску до грунтового слоя, из-за чего машина постепенно покрывается белыми точками.

Чтобы избавиться от мелких сколов и снизить вероятность возникновения глубоких, а также коррозии, и придумана так называемая бронепленка для кузова. Она может иметь различную толщину и каждый сам выбирает, какую клеить. Между тем, нанесенная пленка способна на несколько лет обеспечить кузову достойную защиту и позволит не беспокоить о перекрасе поврежденных деталей.

Третья доработка: оплетка на рулевое колесо

Да, кто-то сочтет эту приблуду колхозной приспособой и покрутит автору пальцем у виска. Однако давайте будем честными – штатная оплетка рулевого колеса имеет склонность к затиранию и облезанию, причем на некоторых моделях она портится очень быстро, что вынуждает владельца перетягивать руль, тем самым терпя значительные финансовые убытки.

  
 Существуют даже варианты для аристократов - со стразами.
Существуют даже варианты для аристократов – со стразами.

Чтобы снизить риск порчи рулевой оплетки и придумана незаводская, которая изготавливается в виде каркасного обода. Он надевается поверх руля и предотвращает появление на нем царапин и затертостей.

Безусловно, такая оплетка на некоторых машинах может быть неуместной и портить архитектуру салона. Однако всегда нужно помнить о том, что ее легко снять, а вот в случае повреждения штатной оплетки все окажется несколько серьезней и заставит снимать уже весь руль целиком, попутно оставляя метки на валу рулевой колонки, чтобы затем поставить его обратно правильно.

Четвертая доработка: установка видеорегистратора

В настоящее время подавляющее большинство моделей автомобилей лишены штатного видеорегистратора. Между тем, штука это очень полезна и в России уже успела зарекомендовать себя наилучшим образом.

  
 Видеорегистратор должен иметь каждый - крайне полезное устройство, которое способно решать сразу несколько проблем и задач.
Видеорегистратор должен иметь каждый – крайне полезное устройство, которое способно решать сразу несколько проблем и задач.

В частности, система видеорегистрации дает возможность фиксировать все события, которые происходят на дороге и мониторить обстановку. Более того, порой регистратор становится важным доказательством виновности либо невиновности участника какой-либо потасовки либо конфликта, которые попали в поле видимости объектива гаджета.

Таким образом, его наличие будет крайне полезным в абсолютно любом авто. Он сумеет обеспечить спор в вашу пользу и даже способен подарить немало приятных кадров – например, когда вы проезжаете по живописной местности.