Если ваша АКПП начала пинаться, толкаться, пробуксовывать и не включать передачи, возможно в статье вы найдете способ решения проблемы.
Для начала стоит понимать, что все АКПП разные и есть модели, которые сделаны с конструктивными ошибками и они доставляют неудобства владельцем, но если знать, в чем проблема, ее можно устранить заранее.
1. Очень часто проблемы с АКПП происходят из-за перегрева АКПП. В принципе, это даже не поломка, но если вовремя не устранить перегрев, то случится именно поломка.
Из за чего бывает перегрев? Чаще всего, из-за забитого радиатора АКПП, он забивается как внутри, так и снаружи.
А еще есть некоторые автомобили, где автомат с завода склонен к перегреву из-за конструктивной ошибки.
Чтобы узнать в каком температурном режиме работает ваш автомат, достаточно подключить простейший диагностический прибор, вроде ELM, вывести на экран телефона температуру АКПП и поездить по городу и по трассе.
При нормальной работе, температура не должна подниматься выше 100С. А если она и поднимается, то должна быстро опускаться.
Если ваша коробка постоянно работает при температуре 100+ С, то это и есть причина, по которой она скоро выйдет из строя. (Есть современные АКПП, которые работают при высоких температурах)
Если с радиатором все в порядке и проблема в конструктивной особенности, то люди покупают дополнительный радиатор охлаждения, трубки и термостат. Даже можно найти готовый комплект. Установить можно самостоятельно в гараже.
2. Уровень масла, должен быть четко по инструкции!
Дело в том, что АКПП очень прихотлива к уровню масла, даже из-за небольшого недолива (утечки) или наоборот, если уровень слишком высок, могут возникать проблемы.
Часто мастера на СТО могут не правильно залить масло в вашу коробку. Либо уровень может опуститься если течет крышка или прокладка поддона АКПП.
Чтобы правильно залить масло в АКПП. нужно соблюдать рекомендации производителя, там указывают определенный прогрев АКПП, количество жидкости и так далее.
АКПП очень требовательна к уровню масла, незначительный недолив или перелив и у вас могут начаться толчки, пинки и так далее!
Перед тем как обращаться в сервис, вы можете самостоятельно убедиться, что у вас в АКПП правильный уровень масла, а если это не так, то вы можете самостоятельно выровнять его и может быть, автомат станет работать лучше.
3. Масло грязное!
Многие не меняют масло, так как верят “экспертам” которые утверждают, что масло в АКПП, залито на весь срок службы.
Когда масло загрязняется, АКПП естественно начинает толкаться, тупить и перегреваться.
Крутящий момент от двигателя к гидротрансформатору передается посредством масла, а оно со временем теряет свои свойства.
Так же масло (АТФ жидкость) должно уберегать внутренности АКПП от грязи и какое-то время масло будет держать эту грязь в себе.
Но когда его очень долго не меняют, масло более не может впитывать эту грязь и она начинает загрязнять всю АКПП.
Забиваются каналы фрикционов, ходы в гидроблоке, радиатор.
Чтобы исправить ситуацию, нужно заменить масло.
Только очень важно! Если масло в АКПП давно не менялось, то делать это нужно частично. Несколько раз.
Так как аппаратная замена масла может только ухудшить положение и забить всю коробку грязью.
Аппаратную замену стоит делать, если масло меняется хотя бы раз в 60 000 километров.