Корейские автомобили уже довольно прочно обосновались на российском рынке. Их ценят за неприхотливость, практичность и приемлемый дизайн, который устраивает многих.

Причем все это в большей степени относится именно к моделям 2000-х годов. Наши соотечественники полюбили их за честность и доступные цены. И Хендэ Элантра четвертого поколения не является исключением. Машина нашла своего покупателя, когда продавалась официально и при этом смогла закрепиться в сегменте С, потеснив, на минуту внимание, большинство корейских брендов. В настоящее время, Элантрой интересуются на рынке подержанного автотранспорта. Еще бы, ведь автомобиль стоит малых денег. Как пройти мимо? Впрочем, далее мы все же попытаемся разобраться, стоит ли останавливаться свой выбор на этой модели и будем выискивать у нее недостатки. Поехали.

Hyundai Elantra IV поколения пришел на смену своему предшественнику в 2006 году. На этот год выпало множество автомобильных премьер, в том числе, и в классе С. Поэтому корейцы подоспели как раз вовремя и представили свой вариант модели для масс-маркета.

Hyundai Elantra.
Hyundai Elantra.

В то же время, если говорить о самой новинке, то она явно отличается от седана предыдущей генерации в лучшую сторону. Начать следует с дизайна. Художники марки не стали делать его чересчур вызывающим, но максимально облагородили и адаптировали под вкусы не только корейского потребителя, но и российского.

При этом много внимания было уделено формированию комплектаций. Автомобиль получил:

· штатную аудиосистему;

· кондиционер либо климат-контроль;

· велюровую обивку кресел;

· бортовой компьютер;

· рулевое колесо с мультиуправлением;

· электрические передние и задние стеклоподъемники;

· кожаную оплетку рулевого колеса;

· люк;

· противотуманные фонари;

· легкосплавные колесные диски;

· систему курсовой устойчивости;

· ряд подушек безопасности;

· рулевую колонку с регулировкой в двух плоскостях.

В движение Хендэ Элантра может приводиться одним из двух бензиновых моторов. Первый при объеме в 1.6 литра выдает 122 лошадиные силы. Более мощный – имеет 2.0 литра и развивает 143 силы. Тандем силовым установкам составляют пятискоростная механическая коробка или четырехдиапазонный «автомат». Привод, ожидаемо, доступен лишь на переднюю ось.

Что доступно на рынке?

Сумма в 270 тысяч рублей явно не та, чтобы присматривать себе за нее какие-то серьезные автомобили. Однако Элантру вы себе за такие деньги вполне взять сможете.

Но в основном, в продаже будет попадаться вариация с начальным агрегатом 1.6 литра. Впрочем, купить такой Хендэ можно и с «механикой», и с «автоматом». Что касается мотора 2.0 литра, то искать его за такие деньги не стоит. В целом, двухлитровые Элантры редки на рынке, ибо спросом не пользовались изначально, уступив позиции более доступным вариантам.

Посмотрим на модель детально

Начнем с кузова

Hyundai Elantra может либо нравиться, либо нет. Оформление у модели, несмотря на потуги дизайнеров, все равно очень специфическое и больше отвечает азиатским вкусам. Одутловатые формы кузова, несуразная конфигурация головной оптики, странный профиль и колеса, которые на всем этом фоне кажутся маленькими – понравится такой расклад далеко не каждому. Поэтому, чего уж душой кривить, дизайн экстерьера получился на любителя, ибо в нем нет ни японской замысловатости, ни немецкой строгости, ни французского шарма.

Элантра удивляет стойкостью к коррозии.
Элантра удивляет стойкостью к коррозии.

Зато все в порядке с таким параметром кузова, как геометрическая проходимость. А именно, под днищем у модели можно подсчитать 160 миллиметров клиренса. Это очень неплохо и позволяет без труда ездить по плохим дорогам.

К качеству покраски претензий практически нет. Да, на нем царапины появляться могут, с возрастом ЛКП может отслаиваться. Но в целом, оно вполне цветообогащенное и не хочет выгорать.

Сам кузов во многим местах оцинкован, поэтому сколы не спешат покрываться поверхностной коррозией – очень хорошо, учитывая негативный опыт гниения модели Sonata EF. Что касается неоцинкованных деталей, то они следующие – это пороги, усилитель переднего бампера, каркас капота, части лонжерона, передняя часть подрамника. Вот они-то и могут ржаветь, поэтому при покупке осмотреть их лишним не будет.

Внутренний мир модели

Первое, на что вы обратите свой взор, когда сядете в Хендэ Элантру – это на многослойную и выпуклую центральную консоль. Она выглядит массивной, но при этом не скрадывает полезного пространства в салоне. А еще, чуть ниже штатной магнитолы расположился блок климатической системы. Когда в комплектации значится климат-контроль, то блок примечателен большим овальным экраном, на который и выводятся показания системы. Однако синяя ядовитая подсветка все портит – многих она бесит, особенно, ночью.

Связано это с тем, что показания на синем фоне читаются неважно – нечетко, из-за чего в них приходится всматриваться. Синяя подсветка применима и к приборной комбинации. В любом случае, синего цвета слишком много и, рано или поздно, он начнет угнетать и водителя, и пассажиров.

При пробеге в 160 000 км руль пришлось перешивать, но в целом отделка неплохо держится и устойчива к износу.
При пробеге в 160 000 км руль пришлось перешивать, но в целом отделка неплохо держится и устойчива к износу.

На передних креслах чувствуешь себя неуютно – вроде бы, они и очень широкие, будто бы домашний диван, но уж слишком мягкие и без профиля. Поэтому найти удачную посадку очень сложно, да и регулировка по ходу салазок ограничена, что рослым не понравится. Зато сзади жаловаться практически не на что – если не считать высокого центрального тоннеля, то двоим здесь вольготно даже при росте в 185 сантиметров.

А теперь, перечислим бортовые возможные неисправности:

· люфт и поломка креплений центрального подлокотника спереди;

· перелом жгута в водительской двери;

· отказ датчика температуры охлаждающей жидкости;

· отказ читать CD-диски штатной аудиосистемой.

В целом, как вы поняли, проблем немного. Да и отделка с возрастом держится молодцом. Впрочем, руль может затираться уже до пробегов в 80 тысяч километров.

Поговорим о силовой части машины

Ну что можно взять с мотора 1.6 литра? – подумаете вы. Между тем, с таким движком Хендэ Элантра вполне способна ускоряться шустро, при условии, что оснащена МКПП. Автоматическая коробка долго думает при переходе на следующую ступень и порой работает рывками, но городских обитателей это вряд ли отпугнет, ибо комфорт эксплуатации в пробках куда важнее.

Моторчик 1.6 литра оказался заводным и именно его ставят на Солярис.
Моторчик 1.6 литра оказался заводным и именно его ставят на Солярис.

В целом, по ресурсу силовой агрегат неплох. Он конструктивно прост и не имеет сложностей при обслуживании. Хотя, недостатки мы все же перечислим:

· риск внезапного растяжения цепи ГРМ;

· риск образования задиров в поршневой группе;

· осыпающийся катализатор;

· ненадежный стартер.

Справедливости ради, отметим, что задиры все же возникают нечасто. Но вот катализатор вполне может прогореть, если вы любите заправляться там, где подешевле.

Механическая коробка, вкратце, не слишком надежна. Но и назвать ее провальной нельзя. Проблемы – это подшипники, сальники, дифференциал. Автоматическая коробка оказалась покрепче. В частности, в ней нужно следить лишь за состоянием соленоидов линейного давления и накладки блокировки гидротрансформатора.

О шасси

По этой части – никаких откровений. Элантра заигрывать с водителем не собирается – поворачивает плавно и неохотно, причем в поворотах сильно кренится. Поэтому у драйвера вскоре отпадет желание гонять. Что по комфорту, то мягкий ход ощущается только на мелких неровностях. Чуть крупная выбоина – и автомобиль уже содрогается неприятными вибрациями, толчками по причине слабой энергоемкости подвески.

Сзади вполне вольготно.
Сзади вполне вольготно.

Зато подвеска оказалась выносливой. До 50 тысяч километров может требоваться лишь замена шаровых опор и втулок стабилизатора. А вот амортизаторы, сайлентблоки рычагов вполне способны прослужить и до 150 000 км.

Делаем итоги

Hyundai Elantra IV – машина вполне себе надежная. Именно таким и должен быть «кореец». Но удовольствие от вождения вы от модели не получите.