Да, люблю я корейцев, но странную любовью. С одной стороны прельщают своим умением делать качественно за дешево, с другой стороны именно с корейского автопрома началась эпоха однообразных клонов. Kia и Hyundai захватили наш любимый автопром и превратили в конвейер.

Похожие друг на друга автомобили проникли в такси, во все B,С,D-сегменты и в сердца, став народными. Однообразно, серо, скучно.

Но был один корейский эксперимент, который выделялся из толпы. Именно о таком автомобиле я и предлагаю поговорить сегодня. Kia Cerato II. Попытка Kia поиграть в дизайн или подопытный кролик для смелых решений.

Kia Cerato II

Как автомобиль живет у нас на “вторичке”, с какими проблемами придется столкнутся будущим владельца, ведет ли себя машина так, как выглядит ? И главное, стоит ли покупать Kia Cerato II в 2023 году ?

Kia Cerato II

Двигатели

Из доступных нам на рынке, всего два бензиновых атмосферных четырехцилиндровых двигателя 1,6 л /126 л.с., и 2,0 л /150 л.с. Есть еще 2,4 л (176 л.с.), 1.6 GDI (140 л.с.) и турбодизель 1,6 л (128 л.с.), однако все эти двигатели мы не встретим в модельном ряду Cerato. Но есть такая интересная машинка – Kia Forte называется, вот там встретим. По факту – это один и тот же автомобиль, с разницей лишь в названии. В Южной Корее и США второе поколение Cerato получило имя как раз Forte. В общем, те же яйца только в профиль. Но говорить будем лишь о первых.

“Цератовские” двигатели у нас здесь Gamma II G4FC (1,6 л) и Theta II G4KD (2,0 л). Я бы сказал так: высокой надежности двигатели, но с условием внимательного и очень частого их обслуживания. Что имею в виду?

Gamma II G4FC (1,6 л)

Оба мотора с приводом ГРМ цепного типа и первый корейский эксперимент. Яркий маркер неисправности оного агрегата – стук после запуска холодного двигателя. Посторонний звук проявляется после 40-60 000 км хода цепи и похож на стук клапанов. Не стоит пугаться, здесь так стучит именно цепь ГРМ (7000 рублей за комплект).

По отзывам, на 1,6 л известны случаи перескока цепи ГРМ на несколько зубьев. Чем это чревато мы знаем. Поэтому здесь вместе с цепью в кучу меняем натяжитель.

После 160-200 000 км иногда встречается растяжение цепи ГРМ атмосферного 1.6. Проверить состояние цепи и выход натяжителя можно, сняв клапанную крышку. При осмотре авто данную процедуру стоит провести. Как мы уже поняли, с ГРМ у будут танцы с бубнами. Авто требует большого внимание к этому узлу.

С капитальным ремонтом же повстречаемся спустя долгие и долгие 300-350 000 км. Обычно появлялся шум (стук), и увеличивался расход масла. В таких случаях стоит гнать авто на дефектовку, ведь обычно у этих моторов это сигнал износа стенок цилиндров (задиры). Капитальный ремонт обходится в 50-100 000 рублей. К счастью, такие примеры очень немногочисленные

Theta II G4KD (2,0 л)

В зимние морозы из-за сильно густеющей смазки “втягивающего” могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Так же спустя 60-100 000 км может отдельные отвалится термостат или помпа (характерно для 1.6).

По прошествии 150-200 000 км в 1.6 нередко подводит датчик положения коленчатого вала (2700 рублей за оригинал) – возникают сложности с запуском, или глохнет двигатель.

В остальном серьезных проблем не наблюдается. Тенденция следующая: следим за цепью ГРМ и переезжаем из северных регионов страны, ибо авто плохо переживает морозы. Будет нам в таком случае счастье.

Для маленького веса автомобиля оба двигателя подходят отлично. 2.0 так вообще идеально. И если брать, то лучше его.

По динамике к агрегатам вопросов нет. Да и задавать их не стоит.

Трансмиссия

Первоначально устанавливались 5-ступенчатая МКПП и 4-диапазонная АКПП. С середины 2010 года стали использовать 6-скоростные «механику» и «автомат».

Владельцы первых “пятиступок” МКПП, одерните меня, если я не прав. Гул при движении задним ходом частая проблема этих коробок. Он “нарастал» с увеличением пробега и к 70 000 км превращался в ужасный шум. Да, есть такой заводской дефект, везущий за собой замену комплекта сцепления вместе с корзиной. Стоимость нового комплекта вместе с работой около 20 000 рублей. Аналогичная проблема существует и в Kia Ceed с такой же МКПП.

После 50-80 000 км умирает и выжимной подшипник. В прочем, сцепление здесь придется менять раз в  120 – 130 000 км. Комплект – 8 000 рублей.

Во всем остальном, коробки неплохие. Особых проблем не доставляют. Но я бы предпочел все же автомат.

С «автоматом» проблем не отмечено, кроме разве что разрыва шланга отвода масла АКПП для охлаждения. Проблема в основном встречается у новых 6-ступенчатых АКПП. Дефект проявляется после 30-50 000 км и вызван браком при производстве шлангов. Меняем на аналоги и забываем о проблемах в коробке вообще.

Да и вообще – лучший вариант сочетания для Cerato будет 2.0 на 6-скоростном автомате. Получится очень ресурсно.

Ходовая

Жестковата, но довольно собранная. Для автомобиля таких габаритов вполне справляется со своими задачами. Есть небольшие претензии на “спорт”, но это лишь претензии. Спортом тут не пахнет. А чем пахнет ? Сейчас расскажу.

KIA Cerato II схема ходовой

Подвеска Cerato II могла застучать уже после 15-20 000 км. Самая распространенная причина – пластиковый пыльник, гуляющий по штоку амортизатора. Не критично, но бесил неимоверно. Клуб веселых и находчивых обычно этот пыльник приклеивали на место суперклеем, обтягивая хомутами или даже прикручивая саморезами. Адекватные люди меняют. Поэтому, если во время осмотра автомобиля мы обнаруживаем подобные поделки, то удивляться не стоит. Тут так принято.

Стойки и втулки переднего стабилизатора ходят более долго 40-60 000 км. Стоимость оригинальной стойки всего около 1000 рублей, аналога – около 500 рублей, втулки – около 300 рублей. Копейки короче. Поэтому, даже если выйдут из строя, то “заменим сэкономив на завтраках”.

Передние амортизаторы тут «Mando» и они не очень. Во-первых, жестко. Во-вторых, начнут стучать или «засопливят» после 40 000 км. Стоимость нового амортизатора тоже копейки – около 3000 рублей. Проблемы с задними амортизаторами (2000 рублей) встречаются после 80-140 000 км.

Шаровые опоры (от 900 рублей) и сайлентблоки (300-600 рублей за штучку) передних рычагов обычно вечные, а вот сайлентблоки задней балки (от 1000 рублей) ездят до 100 000 км.

Ступичные подшипники приходится обновлять после 100-150 000 км. На передней оси меняется сам подшипник (1300-1700 рублей), а на задней – ступица в сборе (5000 рублей за аналог).

У данных машин в подвеске есть один большой плюс. Она дешевая. Да и живет нормальные пробеги. Но есть случаи, которое могут подкинуть проблем.

Например, люфт правого привода, из-за чего появляется дребезжание на неровностях. Первоначально дилеры при обращении в сервис меняли привод в сборе по гарантии, но позже Kia разослал разъяснения, что данный дефект не влияет на безопасность движения, и привод замены не требует. Прикольно да ?

Абсолютно такая же история и с карданчиком рулевого вала. Его закусывало к 40 000 км пробега. Меняли по гарантии вначале, а дальше забили. В отдельных случаях встречается подтекание рулевой рейки. Цена новой рейки космос – 40-45 000. Но рейка тут особо “мозги не делает”.

Кузов и салон

ЛКП кузова Kia Cerato II обычное для современного автопрома – тонкое и легко царапается. Десятилетние авто имеют уже проблемы по хромированными элементами отделки кузова, а так же с вспучиванием краски: чаще на крышке багажника; реже на задних дверях, арках задних колес, стойках лобового стекла и крыше.

Поле для экспериментов. KIA Cerato II за 700 000 рублей. Стоит ли брать в 2023 году ?

Передние фары время от времени имеют тенденцию запотевать. А остекление порой покрываются паутинкой мелких трещин. Тоже, кстати, прокол производителя Многие из дилеров отказывали в замене дефектных фар, ссылаясь на использование слишком сильных химически активных средств во время мойки автомобиля. Но мы-то знаем в чем соль.

Поле для экспериментов. KIA Cerato II за 700 000 рублей. Стоит ли брать в 2023 году ?

По прошествии 150-200 000 км изнашиваются пластиковые “сухари” ограничителей открытия дверей. Стоимость нового комплекта на 4 двери – около 3000 рублей.

Салон Cerato простенький даже для гольф-класса. Порой разочаровывает скрипами. Распространенные источники: уплотнители дверей, пластик в районе часов и воздуховодов лобового стекла, передняя панель, потолочный плафон, водительская подушка безопасности и облицовка селектора АКПП.

Поле для экспериментов. KIA Cerato II за 700 000 рублей. Стоит ли брать в 2023 году ?

Облезающий руль после 50 000 км – еще одно широко распространенное явление. Опять же, чей косяк ? Правильно, производителя.

Если будем осматривать авто, например, года 2009, то увидим в обязательном порядке воду на порогах дверей. От куда она тут взялась ? Очень просто – внутрь двери через короткий уплотнитель стекла, которому не хватало всего 3 мм до полного перекрытия доступа. Далее вода оказывается на электромоторе стеклоподъемника, а затем покидает дверь через дренажное отверстие.

Ремонт порогов - частое явление на Cerato

Стоит ли брать?

Kia Cerato II способен порадовать своих владельцев приемлемой надежностью и отсутствием проблем с автоматической коробкой передач, неплохими моторами, и классной внешностью. Но…Как я уже сказал, это корейский полигон для экспериментов. Автомобиль стартовал очень неудачно. Множество заводского брака, откровенно неудачные решения и огромная маркетинговая компания.

Смотрим “вторичку”. И что мы видим ? Старт цена на второй кузов – 400 000 рублей и доходит до 800 000. Дальше уже неадекватная, как по мне, история. Что мы купим по низу ? Мертвый мотор с задирами. Все ! Идти смотреть данные автомобили стоит лишь имея минимум 650-700 000 рублей. Более-менее приличные экземпляры 2011-2012 года с пробегами до 170 00 км. Шансы купить автомобиль из-под 2-3 владельцев довольно велики, но исходить лишь из таких расчетов не стоит.

Вот вам, кстати, динамика цен на данный кузов. Стареет в цене он не сильно. В плане амортизации это довольно выгодная машина.

Поле для экспериментов. KIA Cerato II за 700 000 рублей. Стоит ли брать в 2023 году ?

За 700 000 вполне можем рассчитывать на комплектацию Comfort и выше. На коже-роже и т.д.

Стоит ли брать ? В современных условия скорее да, чем нет. Это будет отнюдь не старый автомобиль, с очень приятной внешностью и, главное, не Solaris. Смотрим 2.0 л на автомате (лучше 6-скоростном), дабы избежать проблемных ситуаций, и внимательно следим за состоянием цепи ГРМ. Рекомендации такие, но выбор всегда за вами.