Воздушный фильтр по своей конструкции очень простой, но тем не менее играет очень важную функциональную роль. Из-за наличия бумажных материалов с маленькими порами фильтр не допускает попадание пыли в двигатель.
Твёрдыми материалами происходит быстрое загрязнение масла, а это уже повлечёт за собой увеличенный износ пар трения. Именно с помощью пыли обеспечивается удержание пыли, пуха и других вредоносных частиц. Эксплуатация в наших условия очень быстро загрязняет элемент и из-за этого требуется замена.
Исходя из независимых исследований на территории Европы нам стало известно, что после пробега в 10.000км. нам бумажном материале собирается около 60г. пыли! Это является хорошим сигналом о необходимой замене. Если брать исследования в наших условиях и загородных дорогах, то там показатель загрязнения фильтра будет куда выше. При постоянном использовании авто в сельских и пересечённых местностях может быть такое, что замена воздушного фильтра понадобится не после 10.000км. пробега, а через 5.000км.
Загрязнение бумажного материала фильтра сопровождается снижением динамики, увеличением расхода топлива и попаданием нежелательных частиц в ДВС. Я прекрасно понимаю о том, что не каждый автомобилист может себе позволить частую замену воздушного фильтра .
Воздушный фильтр хорошего качества на какую-нибудь иномарку выйдет вам в приличную стоимость. Для жителя крупного города конечно не составит никакого труда купить себе необходимую деталь. Но вот в каком-нибудь отдалённом месте автомобилисту придётся поискать какой-нибудь иной способ по решению такой трудности. Покупать какой-нибудь дешёвый аналог я вам не советую, так как даже новый будет гораздо хуже справляться со своими функциями по удержанию пыли. Если он будет плохо справляться с этим, то и вероятность попадания твёрдых частиц в ДВС будет выше.
Я посоветовал бы вам установить более качественный фильтр и в дальнейшем его просто восстановить. Тут нет ничего тяжело и справится любой автовладелец. На саму работу вам понадобится менее 20 минут. Загрязнённый воздушный фильтр можно очистить от пыли около 80%. Как мы это определили? Очень просто, взвесили до и после очистки (восстановления).
Чтобы успешно очистить воздушный фильтр необходимо, чтобы не было сильного механического воздействия. Продувание бумажного материала с помощью компрессора не рекомендуется, потому что это приведёт к образованию микротрещин и скрытых дефектов в рёбрах. Так же запрещено восстанавливать фильтр с помощью мойки с высоким давлением или использовать в этих целях стиральную машинку. Это конечно всё просто, но далеко не безопасно для вашей машины в дальнейшем.
- Снять фильтр и бережно отряхнуть его. Отряхивать нужно для удаления более крупных частиц. Вы должны прекрасно понимать, что нельзя сильно ударять фильтр о поверхность.
- Изготовить ванную для восстановления. Для этого следует добавить порошок ручной стирки/гель. Далее необходимо смешать всё с тёплой водой (достаточно 50-ти градусов). Если вы пользуетесь порошком, то вам нужно его полностью растворить.
- Погрузить фильтр в приготовленный “раствор” и оставить приблизительно на 30 минут.
- Вращаем изделие во все стороны, имитируя “стиральную машинку”. Вы сразу заметите, как ваша вода будет становиться мутной и грязной.
Если фильтр до конца не станет чистым, то можете повторить всё с пункта 2-4. Пыль внутри рёбер вы можете удалить с помощью несильных механических воздействий.
5. Далее под тёплой водой следует промыть наш фильтр.
6. Сушим фильтр и проверяем результативность. Как мы уже проверяли сами, то очищенный фильтр будет отлично справляться со своими функциями. Обычный бумажный фильтр (без пластикового корпуса) разрешено стирать не более 2-ух раз. Фильтры с продвинутой конструкцией (жёсткое обрамление) восстанавливается не более 5-ти раз.